Декоративное изображение
2 837

Поделиться

"Росспиртпром" не попал в десятку

«Росспиртпром» не отказался от цели занять к 2015 году до 40% внутреннего рынка водки и ликероводочных изделий, следует из опубликованной вчера отчетности госхолдинга. Между тем за два года, прошедшие с создания «Росспиртпрома», его доля не поднялась выше 2%, что не позволяет войти даже в десятку крупнейших производителей. Выручка «Росспиртпрома» в 2010 году выросла в 13,6 раза, до 3,6 млрд руб. Как следует из отчетности, госхолдинг выпускал алкоголь только на двух из почти трех десятков переданных ему площадок — заводе «Петровский» в Петрозаводске и костромском ЛВЗ. Суммарно они произвели 1 млн дал водки и ликероводочных изделий, что составляет около 1% от общего объема выпуска в стране, если ориентироваться на данные Росстата. Еще 0,7 млн дал водки, 0,2 млн дал коньяка «Московский» и «Дукат» и 0,8 тыс. дал «Советского шампанского» по заказу «Росспиртпрома» выпустили сторонние компании. Таким образом, даже с учетом контрактного производства доля госхолдинга на российском алкогольном рынке не превысила 2%. Сейчас десятку крупнейших производителей замыкает группа ОСТ, самостоятельно выпустившая более 1,7 млн дал. Чистый убыток «Росспиртпрома» за год вырос на 103%, до 324 млн руб. «Но по итогам второго полугодия компания впервые показала прибыль от продаж — 44 млн руб.»,— отметил пресс-секретарь компании Александр Коровка. Убыток во многом объясняется списанием 145,6 млн руб. в результате ликвидации четырех компаний — «Вагрон», винзавод «Воронежский», «Теткиноспирт», ВИНАП, акции которых были внесены государством в уставный капитал «Росспиртпрома». ОАО «Росспиртпром», образованное в январе 2009 года, на 100% принадлежит государству. На начало года в холдинг было передано имущество 11 из 15 филиалов одноименного ФГУПа и доли в 28 предприятий из 51. Уставный капитал «Росспиртпрома» составляет 9 млрд руб. и на начало года был оплачен на 63,26%. Выпускает собственные марки водки «Дымка», «Онежская», для своего дистрибутора Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК) производит водки «Дудка», коньяк «Дукат», для ФКП «Союзплодоимпорт» — коньяк «Московский», шампанское «Советское». В прошлом году руководство «Росспиртпрома» уже упоминало, что ставит перед собой задачу занять от 25 до 40% отечественного рынка водки и ликероводочных изделий. Из отчетности госхолдинга видно, что от своих планов он не отказывается: «Реализация стратегии »Росспиртпрома« должна обеспечить занятие существенной доли рынка алкоголя (более 40%) к 2015 году, что составит 52 млн дал при прогнозируемом объеме рынка 128 млн дал». Гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов не смог объяснить, за счет чего возможен подобный рывок в течение четырех лет. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз убежден, что к 2015-му доля «Росспиртпрома» не превысит 10%. «Причина проста: для развития нужны деньги, но государство не дает их »Росспиртпрому«»,— говорит эксперт. По его мнению, единственным вариантом для компании является привлечение частного инвестора, которому может быть продан близкий к контрольному пакет «Росспиртпрома». «Вряд ли это произойдет до президентских выборов, но после них такой сценарий для компании вполне возможен»,— считает господин Дробиз. То, что государство не тратится на «Росспиртпром», подтверждают и в самой компании. В ее отчетности сообщается, что в 2011 году были расторгнуты сделки по приобретению 51% в калининградском производителе коньяка «Вест-Алко» и 100% в Ново-Фокинском ЛВЗ в Республике Марий Эл. «Совет директоров »Росспиртпрома« посчитал, что нам нецелесообразно тратить средства на эти предприятия»,— признался господин Иванов. О вхождении в капитал «Вест-Алко» «Росспиртпром» договорился еще в 2009 году, обязуясь оплатить контрольный пакет завода стоимостью 22,6 млн руб. в течение двух лет. 100% в Ново-Фокинском ЛВЗ обошлись компании дороже — в 50 млн руб. Ранее сообщалось, что на момент оформления сделки выяснилось, что Ново-Фокинский ЛВЗ имеет большие долги, скрытые его собственниками. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами