Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Росспиртпром» не идет на контракт
Компания передумала управлять «Советским» и «Московским»
«Росспиртпром» досрочно расторг с ФКП «Союзплодоимпорт» лицензионные договоры по управлению государственными алкогольными марками – шампанским «Советское» и коньяком «Московский». В «Росспиртпроме» решили сконцентрироваться на развитии своего собственного портфеля брендов, а новым лицензиатом «Союзплодоимпорта» станет Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК).
О том, что «Росспиртпром» и «Союзплодоимпорт» в прошлый четверг расторгли лицензионные соглашения по шампанскому «Советское» и коньяку «Московский», говорится в материалах Роспатента. Лицензию на «Московский» «Росспиртпром» получил от ФКП в 2009 году, а на «Советское» – в 2010 году. Передаче управления брендами «Росспиртпрому» предшествовал конфликт ФКП с прежними лицензиатами, из-за чего объемы их выпуска существенно снизились в 2009 году.
Став лицензиатом, «Росспиртпром» взял на себя организацию производства брендов, их дистрибуцию и маркетинговую поддержку. Сбыт марок «Росспиртпром» поручил своему эксклюзивному дистрибутору – ВЕДК, собственником которой считается владелец Coalco Василий Анисимов. Совместными усилиями партнеры рассчитывали восстановить позиции брендов на рынке: до 2009 года объем выпуска «Советского» составлял 7,6–8 млн дал в год, а «Московского» – 0,8 млн дал.
Задача выполнена не была, констатирует директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его оценке, в 2012 году объем выпуска «Советского» не превысил 2 млн дал, а производство «Московского» было на уровне 0,2 млн дал. Председатель совета директоров Московского комбината шампанских вин Магомед Талаев говорит, что в 2012 году объем «Советского» составил 18 млн бутылок (около 1,4 млн дал). «Мы в этом году отказались разливать “Советское”, так как заказчик установил нам закупочную цену 81 руб. за бутылку 0,75 л, что ниже себестоимости выпуска шампанского (85 руб.)»,– отмечает господин Талаев. Источник в ВЕДК объясняет снижение продаж «Советского» усилением с 2006 года конкуренции на рынке шампанского: «Производители не заинтересованы в разливе не принадлежащих им брендов и загружают мощности в первую очередь своими марками, а также “Российским” шампанским, чей товарный знак не охраняется, и выпускать продукцию под этим брендом может кто угодно».
В «Росспиртпроме» говорят, что расторжение лицензионных договоров с ФКП произошло по их инициативе. Дело в том, что летом госхолдинг провел аудит и принял решение сфокусироваться на развитии собственных брендов, а также перейти на собственную систему продаж. На сайте «Росспиртпрома» сообщается, что собственную сбытовую структуру госхолдинг создал в августе 2013 года и с осени вся продукция, произведенная на его заводах, реализуется самостоятельно, то есть без участия ВЕДК.
Собственные бренды «Росспиртпрома» представлены в основном локальными водками и настойками его региональных предприятий, которые позиционируются в так называемом народном сегменте. Федеральные водки «Росспиртпрома» также продаются в нижнем ценовом сегменте: при установленной в этом году государством минимальной розничной цене на водку 170 руб. за 0,5 л цена, например, «Калины красной» составляет 178 руб., а водки «Толковая» (запуск состоялся в понедельник) – 188 руб. Переход на самостоятельную дистрибуцию в «Росспиртпроме» объясняют желанием сохранить низкий уровень цен в условиях роста акциза на алкоголь: за последние полтора года акциз на продукцию крепостью более девяти градусов вырос на 57,4%, до 400 руб. за 1 л безводного спирта, а с 1 января 2014 года составит уже 500 руб.
В «Союзплодоимпорте» отмечают, что «Росспиртпром» остается стратегическим партнером предприятия по развитию остальных государственных товарных знаков (у него есть также лицензии на водки «Русская», «Столовая»). «Сотрудничество это нас вполне устраивает и будет продолжено»,– заверили в ФКП. Новым лицензиатом для шампанского и коньяка теперь стала напрямую ВЕДК: исключительные лицензионные соглашения с «Союзплодоимпортом» сроком на десять лет компания уже подписала.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?