Декоративное изображение
2 679

Поделиться

«Росспиртпром» и поляки мутят водку

Василий Анисимов может стать совладельцем CEDC

Мечта госкомпании «Росспиртпром» занять 40% водочного рынка к 2015 году может реализоваться по непростой схеме. Как стало известно «Ъ», совладелец Coalco Василий Анисимов может обменять принадлежащие ему алкогольные заводы, включая московский «Кристалл», на 20% польской компании Central European Distribution Corporation (CEDC), крупнейшего производителя водки в России. После слияния партнеры собираются передать свой бизнес в управление «Росспиртпрому»: в этом случае в портфеле госкомпании, по сути, окажутся все главные водочные бренды страны — «Зеленая марка», Parliament, «Столичная», «Путинка» и другие.

На прошлой неделе Central European Distribution Corporation, акции которой торгуются на NASDAQ, сообщила о принятии защитных мер от недружественного поглощения. Они предполагают, что лицо, желающее приобрести долю в размере 10% и более, должно обратиться к совету директоров, который согласует справедливую цену приобретения акций. В CEDC считают, что она должна быть минимум в два раза выше текущих котировок: вчера акции торговались по $6,26, капитализация составила $455 млн (см. «Ъ» от 12 сентября).

Инвестор, нацеленный на покупку крупного пакета акций CEDC, уже есть. В настоящее время руководство компании ведет переговоры со структурами Василия Анисимова о вхождении в капитал CEDC, рассказали «Ъ» несколько источников, близких к обеим сторонам.

По их данным, обсуждения начались еще в середине лета. Структура сделки может подразумевать обмен алкогольных активов Василия Анисимова на 20% CEDC, говорят источники. Свободные средства для покупки было бы трудно изыскать: у бизнесмена долг перед ВТБ в размере $1,8 млрд, еще на $0,5 млрд претендует Борис Березовский.

Ранее господин Анисимов говорил о намерении избавиться от своих алкогольных активов. Сейчас их основу составляет 86% акций в московском заводе «Кристалл», а также дистрибутор ВЕДК, у которого есть эксклюзивный контракт на продажу «Путинки»: на начало этого года она была третьей по продажам водкой в стране с долей рынка 4,6% (данные Nielsen). Суммарно через ВЕДК проходит около 6,8% продаваемой в России водки. Суммарно заводы господина Анисимова и CEDC контролируют 28% водочного производства. CEDC на начало года занимала 14,1% российского водочного рынка (см. таблицы).

Собеседники «Ъ» также утверждают, что третьей стороной в готовящейся сделке выступает государственное ОАО «Росспиртпром», которое может стать управляющей компанией для российского бизнеса CEDC. Гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов хорошо знакомы с активами CEDC в России: до 2009 года они руководили группой «Русский алкоголь», заводы и марки которой приобрели поляки.

В своей отчетности за 2010 год «Росспиртпром» указал, что рассчитывает к 2015 году контролировать 40% продаж водки в стране. Для компании, у которой сейчас только 2% рынка, управление активами объединенной CEDC могло бы стать единственным вариантом достижения этой цели.

В пресс-службе CEDC вчера сообщили, что «не комментируют рыночные слухи». Связаться с Василием Анисимовым не удалось, а господин Иванов от комментариев отказался. Об интересе совладельца Coalco к бизнесу CEDC говорит миноритарный акционер польского холдинга Сергей Куприянов. «Подробности их переговоров мне неизвестны»,— отметил он.

«Для инвесторов любой сигнал, связанный с изменением менеджмента CEDC, будет воспринят позитивно: они понимают, что плохие результаты ее работы в последние полтора года во многом связаны с неверными управленческими решениями в России, которая дает около 70% оборота CEDC»,— считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. Он напомнил, что в мае после информации о планах Романа Абрамовича приобрести CEDC ее акции поднимались в цене на 20%.

«Привлечение Василия Анисимова и «Росспиртпрома» — вынужденный шаг для CEDC»,— говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Ранее миноритарные акционеры CEDC обращали внимание компании на то, что у нее недостаточно хорошие связи с правительственными органами, в частности с Росалкогольрегулированием, это, по их мнению, негативно отражается на ее бизнесе в России (см. «Ъ» от 4 июля).

Олег Трутнев

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами