Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 142
Поделиться
"Росспиртпром" берет за горлышко
Вслед за дистрибьюторами и производителями алкоголя обеспокоенность по поводу методов работы «Росспиртпрома» начали высказывать и ритейлеры. Они жалуются, что представители госкомпании навязывают свои условия сотрудничества, делая упор на то, что в случае отказа от водки «Росспиртпрома» торговцы могут столкнуться с проблемами развития своих сетей. В госкомпании утверждают, что переговоры с торговлей ведет Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова. Эксклюзивный дистрибьютор «Росспиртпрома» настаивает, что действует исключительно в правовом поле.
В распоряжении РБК daily оказался фрагмент переписки между менеджером петербургского подразделения компании ВЕДК Романом Сарайским и представителями сети «Народная 7Я СемьЯ» (117 магазинов), развивающейся главным образом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В своем письме г-н Сарайский сетует на то, что прошедшие ранее переговоры между представителями ВЕДК и ритейлером не принесли результата. Менеджер дистрибьюторской компании настаивает на новой встрече, обращая внимание потенциальных партнеров на то, что вне рамок сотрудничества с «Росспиртпромом» ритейлер столкнется с проблемами при развитии собственной сети в Вологодской области и Республике Карелия.
«Я уверен, что у нас существуют возможности договориться и наладить взаимовыгодное сотрудничество по всем регионам, особенно учитывая то, что сеть «СемьЯ» начинает свое развитие на территории Вологодской области, — отмечается в письме. — Ведь нашей компании принадлежит контрольный пакет акций крупнейшего местного производителя алкоголя — Череповецкого ликероводочного завода (ЧЛВЗ), а другая часть акций (49%) принадлежит администрации Вологодской области, которая весьма заинтересована в успешном развитии крупного налогоплательщика на своей территории».
Г-н Сарайский уверен, что «без сотрудничества с «Росспиртпромом» продуктивное развитие сетей на этой территории будет затруднительно». «Доля рынка данного производителя превышает 40%, и, само собой, данный ассортимент должен присутствовать на полках магазинов», — выражает уверенность менеджер.
Он также сообщает в письме, что руководство Карелии «выражает недоумение» по поводу отсутствия сотрудничества между сетью «СемьЯ» и «Росспиртпромом», которому принадлежит ЛВЗ «Петровский».
Журналистам не удалось получить оперативный комментарий у руководства петербургской сети «СемьЯ» по этому поводу. Однако участники рынка подтверждают, что представители «Росспиртпрома» и ВЕДК при общении с потенциальными клиентами зачастую делают упор на государственном происхождении алкогольной компании и наличии тесных связей с регулирующими органами и местными властями.
«Мы с тревогой следим за теми методами, которыми пользуются менеджеры «Росспиртпрома» — ВЕДК для продвижения своей продукции на рынке, — заявил топ-менеджер крупной алкогольной компании. — К нам постоянно поступают обращения от наших дистрибьюторов, из которых мы узнаем, что представители частно-государственного тандема используют самые некорректные методы, вплоть до запугивания проверками и отъемом лицензии на хранение и продажу алкогольной продукции, во время ведения переговоров».
Однако в ВЕДК заверили, что при переговорах с ритейлерами не используются методы административного давления, а упоминание о сотрудничестве с региональными властями носит сугубо информационный характер. «Вероятно, в письме использована часть презентации, которую делают наши сотрудники ключевым клиентам, — рассказал директор департамента продаж ВЕДК Сергей Попов. — В ней мы показываем потенциальным партнерам выгоды от сотрудничества с нашей компанией».
По словам г-на Попова, работа предприятий «Росспиртпрома» находится под бдительным контролем администраций регионов, которые заинтересованы в том, чтобы продукция присутствовала во всех местных магазинах: «К нам обращаются люди из администрации региона и интересуются, почему в сети «СемьЯ» нет водки, которую выпускает наше предприятие. Мы просто пытаемся транслировать эту информацию нашим клиентам, чтобы они понимали, что, работая с нами, они в том числе участвуют и в развитии конкретного региона». По словам менеджера ВЕДК, компания использует обычные коммерческие инструменты в переговорах с сетями и считает нецелесообразным разговаривать с любым клиентом с позиции силы.
На сегодняшний день продукция «Росспиртпрома» представлена в большинстве федеральных торговых сетей: X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан» и др. Представители ритейлеров, с кем удалось побеседовать, выражают удовлетворение от работы с алкогольной госкомпанией. Вместе с тем известно, что руководство «Росспиртпрома» всегда занимает жесткую позицию на переговорах о вхождении в ту или иную сеть. Например, переговоры с Х5, где представлен бренд «Русская», продолжались более полугода.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?