Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россию ждет потребительский кризис?
Россия, Греция, Словения, Португалия и Испания составили пятерку стран с наихудшими потребительскими настроениями, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты расчета Индекса потребительских настроений Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ).
ANRproduction / shutterstock
Потребительский индекс в России был рассчитан на основе опроса населения, ежеквартально проводимый Росстатом. Европейский индекс подобным образом ежемесячно рассчитывается Европейской комиссией. Респондентов спрашивают об общей экономической ситуации, личном материальном положении, сбережениях и запланированных крупных тратах.
Во втором квартале текущего года индекс потребительской уверенности россиян упал на 19% по сравнению с первым до отметки минус 30%. Для сравнения: в Дании и Швеции он снизился лишь до отметки минус 2% и минус 5% соответственно.
В ВШЭ отметили, что в предыдущие кризисы индекс падал сильнее: например, в 2015 г. — до минус 32%, в 2009-м — до минус 35%, а в 1998—1999 гг. — до минус 45%. Но особенность этого года — в стремительности падения: показатель рухнул всего за один квартал.
Во время предыдущих кризисных эпизодов отрицательный эффект был накопительным, а индекс потребительской уверенности терял одномоментно не более 14–15%», — подчеркивают эксперты.
Кроме того, в ходе опроса 43% респондентов заявили, что за прошедший квартал их материальное положение ухудшилось, при этом только 10% верят, что в ближайшие 12 месяцев ситуация начнет выправляться.
Ранее сообщалось о том, что индекс потребительского доверия пережил самое значительное снижение во всем мире.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?