• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4627

Поделиться

Россию подсаживают на "социальное" молоко

На прошлом неделе компания «Юнимилк» начала выпуск новой линейки молочных продуктов эконом-класса под торговой маркой «Для всей семьи», которая будет реализовываться на всей территории России. Цена пастеризованного молока в рознице составляет около 22 рублей, кефира — 23 рубля.

Как уточняется в сообщении компании, выпуск продукции под торговой маркой «Для всей семьи» начат на заводах компании в Шадринске, Томске, Казани, Орле, Смоленске и Владимире. В течение ближайших месяцев количество производственных площадок будет увеличено до 15, а объемы производства к концу августа составят порядка 600-700 тонн готовой продукции в месяц.

Объем инвестиций в новый проект, как сообщила BFM.ru пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко, составил «несколько миллионов долларов». В компании надеются на быструю окупаемость, поскольку «положительный результат виден уже сейчас».

«Изначально продажи новой продуктовой линейки начались в Сибири в июле этого года, — рассказывает она, — а сейчас она реализуется в Центре, Сибири, на Урале и Поволжье». В настоящее время объемы продаж новой марки занимают долю в 0,1% от общего объема продаж компании.

В течение полугода «Юнимилк» планирует увеличить ежемесячные объемы продаж экономичной линейки до 3 тысяч тонн готовой молочной продукции, то есть как минимум в пять раз. При этом, как утверждает Юлия Гончаренко, ввод новой продуктовой линейки позволит «Юнимилку» увеличить объемы продаж на 1,5% по итогам 2009 года.

К выпуску «социальных» молочных продуктов приступил и «Вимм-Билль-Данн». В апреле компания запустила в Новосибирске производство пастеризованного питьевого молока в экономичной упаковке; в мае в Омске был запущен розлив пастеризованного питьевого молока и кефира сегмента эконом-класса, передает портал Dairy News.

Таким образом, в «социальную» нишу устремились крупнейшие молочные переработчики России, поскольку, по оценке Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), доля компаний «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн» в переработке составляет примерно около 30%.

При этом цена «социального» молока оказывается примерно равна стоимости небрендированной молочной продукции, то есть 21—25 рублей за литр, в то время как средняя розничная цена пакета молока с брендом сейчас составляет 30—35 рублей за литр.

В «Юнимилке» не раскрывают маржинальный доход в экономичном сегменте молочных продуктов. Юлия Гончаренко говорит, что это «низкомаржинальная группа». При этом представитель «Юнимилка» считает, что осенью закупочные цены на молоко начнут расти, а значит, и маржинальность этой продуктовой линейки будет сокращаться.

Добиться снижения цен на молочные продукты почти на треть производителям удалось, как они утверждают, в первую очередь за счет снижения затрат на упаковку. Как рассказали BFM.ru в «Юнимилке» средняя закупочная стоимость молока для экономичной линейки продуктов составляет 9,5 рублей за литр, остальное (около 12 рублей) — это стоимость упаковки (компания использует упаковки «эколин» и «эколин slim», упаковки-кувшины), затраты на логистику, производство и торговая наценка.

«Вимм-Билль-Данн» разливает молоко и молочные продукты в экономичную пленочную упаковку «фин-пак», сообщала ранее руководитель по внешним связям компании Элеонора Чернецкая.

Как ранее сообщал BFM.ru, традиционная тетрапаковская упаковка обходится переработчикам в 4—5 рублей. По оценке генерального директора компании «Молокон» (специализируется на переработке молока) Александра Парфенова, пленочный пакет обходится менее чем в 1 рубль. Упаковки—кувшины немного дороже за счет более высокой стоимости оборудования и сырья.

Эксперты также считают, что переработчики экономят и на сырье. Ведущий эксперт ИКАРа Татьяна Рыбалова в интервью BFM.ru отмечает, что в стоимости ультрапастеризованного молока «на полке», литр которого в среднем по России сейчас стоит около 30 рублей, доля переработчиков составляет в среднем 38%.

«Чудес не бывает, — уверяет Татьяна Рыбалова. — Снизить стоимость молочных продуктов эконом-класса можно, во-первых, за счет стоимости исходного сырья. Как правило, для производства продуктов низкого ценового сегмента используется менее качественное молоко».

В среднем, стоимость сырого молока в России, по оценке ИКАР, на сегодня составляет около 8—8,5 рублей. Молоко высшего сорта обходится переработчикам примерно в 10—11 рублей за килограмм. Самое дешевое молоко, II класса, — в 5—5,5 рублей за килограмм. Объемы молока высшего сорта из-за ужесточения требований нового техрегламента резко сократились, и никто из производителей не использует его для производства продуктов эконом-класса.

«На этот счет не стоит заблуждаться: цена определяет качество», — считает эксперт ИКАР. При этом эксперт указывает, что вывод на рынок продуктов эконом-класса вполне объясним: с наступлением кризиса продажи высокомаржинальных молочных продуктов — ультрапастеризованного молока, творожных и молочных десертов и других подобных продуктов — упали примерно на 20 – 25%, по данным ИКАР.

При этом объем продаж традиционных молочных продуктов, стоимость которых заметно ниже — пастеризованного молока, творога и прочего, — вырос по сравнению с прошлым годом, указывает Татьяна Рыбалова. «Неудивительно, что крупные предприятия отрасли начали выпускать ассортиментные позиции, характерные для небольших региональных заводов, которые в кризис даже увеличили продажи. Развитие этого направления — это попытка увеличить доходность производства. Продажи дешевых ассортиментных позиций во время кризиса растут активнее, чем дорогих, а значит производитель получает эффект экономии на объемах, когда точка безубыточности снижается, а прибыль растет. Предполагать, что производитель сознательно идет на уменьшение собственной прибыли, не стоит. Только очень жесткие условия могут заставить его это сделать», — уверена аналитик.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами