Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россию опять зовут в суд ВТО
Брюссель недоволен пошлинами на LCV
Евросоюз инициировал очередной иск к России в ВТО – на этот раз из-за введенных год назад антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV). Брюссель недоволен высокими пошлинами на импорт LCV из Германии и Италии. Иностранные автоконцерны говорят, что это сильно ударило по их продажам в России, но российская сторона уверена, что расследование соответствует нормам ВТО. По мнению экспертов, пока заявления ЕС выглядят «эмоциональными высказываниями», не подкрепленными фактами ущерба импортерам.
ЕС потребовал от России консультаций в ВТО по поводу введенных в мае 2013 года антидемпинговых пошлин на импорт LCV из Германии и Италии, говорится во вчерашнем пресс-релизе Еврокомиссии. ЕК считает, что пошлины 29,6% и 23% соответственно «несовместимы с нормами ВТО», поскольку из-за них «экспорт LCV из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО». По подсчетам ЕК, в Россию в 2012 году ввезли LCV более чем на €100 млн, но экспорт падал из-за введенного в сентябре 2012 года утилизационного сбора, а антидемпинговые пошлины «продолжают негативно влиять» на импорт. Теперь, по нормам ВТО, у участников спора будет 60 дней на консультации, и если взаимопонимания найти не удастся, то у ЕС будет право созвать панель экспертов-арбитров.
Антидемпинговые пошлины на пять лет на дизельные фургоны LCV массой 2,8–3,5 т введены Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) после расследования по заявлению «Соллерса» (производит LCV) и на основании данных о росте их импорта в 2008–2011 годах. Пошлины коснулись в первую очередь Volkswagen, Peugeot-Citroen и Fiat.
В Volkswagen вчера сообщили “Ъ”, что «полностью поддерживают иск»: «Мы всегда рассматривали решение о введении пошлин как неправомерное и несправедливое». В компании добавили, что «продолжают изучать возможность подачи иска в суд ЕврАзЭС». По оценкам Volkswagen, на затронутые пошлинами модели немецкого производства «цены одномоментно выросли на 22–24%», а их импорт упал на 70–80%. В Peugeot-Citroen тоже «ощутили негативное влияние пошлин, к которому добавилась общая сложная ситуация на рынке».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, крупнейшим игроком на российском рынке LCV является группа ГАЗ, продажи которой в 2013 года упали на 9%, до 82,4 тыс. машин, а ее доля на авторынке (с учетом легковых автомобилей) упала на 0,1 п. п.– до 3%. Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 2%, до 15,9 тыс. машин, но доля компании выросла на 0,1 п. п.– до 0,6%. Источники “Ъ” на рынке подчеркивают, что «доля продаж LCV типа “фургон” в России невысока, но здесь высока доля импорта».
Собеседники “Ъ” на авторынке говорят, что «расследование было во многом инициировано из-за недовольства Volkswagen». «В компании считают, что ЕЭК применила некорректный метод расчета цен на автомобили из Германии»,– говорит один из источников “Ъ”. По его словам, в ЕЭК считали, что Volkswagen не дал все необходимые данные. Другой собеседник “Ъ” полагает, что «свою роль в начале расследования ЕС спустя год после ввода пошлин мог сыграть и политический фактор».
В ЕЭК заявили “Ъ”: «Расследование проводилось в строжайшем соответствии с нормами ВТО, введенная мера обоснованна и правомерна». С этим согласны в группе ГАЗ и «Соллерсе». Глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков тоже заявил “Ъ”, что «антидемпинговое расследование проведено в соответствии с нормами ВТО».
Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский говорит, что антидемпинговым расследованием был установлен факт ущерба российским производителям LCV, поэтому заявления ЕК о том, что пошлины «не соответствуют нормам ВТО» и «негативно влияют на импорт», выглядят эмоциональными высказываниями. Логично, что пошлины привели к снижению импорта, замечает эксперт, но ЕК необходимо будет доказать нарушение прав импортеров.
Егор Попов, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?