Декоративное изображение
3 296

Поделиться

Российскому рынку грозит дефицит крабовых палочек - эксперты

Дефицит полюбившихся потребителям крабовых палочек назревает на российском рынке из-за сокращения поставок рыбного сырья (сурими) из Китая и отсутствия собственного производства, сообщает в понедельник Ассоциация добытчиков минтая.

Китай сдает позиции

Крабовые палочки, изготавливаемые из сурими, - недорогой и полезный продукт, который появился на российском рынке 30 лет назад. Основной мировой производитель сурими - Китай, который является и главным поставщиком самих крабовых палочек в Россию. Однако в этом году мировой лидер снижает экспорт.

"Поставки продукции китайских производителей из сурими и рыбных фаршей сократились в марте на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкое снижение объема продаж стало следствием снижения внешнего спроса", - говорится в пресс-релизе.

В феврале количество стран, которые в таможенной статистике Китая официально числились в качестве получателей продукции на базе сурими, сократилось с 45 до 27. Объем отгрузок в Японию сократился по сравнению с прошлым годом на 40%, а средняя цена экспорта поднялась до 2,60 доллара за килограмм, отгрузки в США сократились почти наполовину, а средняя цена поднялась на 25% - почти до 1,85 доллара за килограмм.

"Экспорт в Европу снизился наполовину, а цена колеблется в районе 1,7-2 долларов за килограмм. Отгрузки в Россию сократились вдвое - до 1,2 тысячи тонн в месяц", - говорится в сообщении.

Нужны инвестиции

Российские рыбопромышленники хотели бы занять освобождающуюся нишу на рынке крабовых палочек, но отечественные компании только начинают осваивать сложное и дорогостоящее производство.

Как говорится в пресс-релизе, члены Ассоциации добытчиков минтая планируют увеличить объем собственного производства продукции из сурими. Однако уровень собственного производства не превысит в ближайшие год-два 1,5-2 тысячи тонн. "В настоящее время два наших предприятия монтируют заводы по производству сурими на Камчатке и Курильских островах. Но производство сурими - это технологии высшего пилотажа, поэтому приходится серьезно тратиться и на монтаж оборудования, и на привлечение иностранных специалистов", - цитируются в сообщении слова президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева.

По его словам, очень немногие рискуют затевать такие бизнес-проекты на общем фоне вялых продаж сурими и крабовых палочек, которые могли бы в нынешних условиях занять достойное место в структуре питания россиян.

"Из-за растущих цен и снижения доходов мясо в этом году может оказаться не по карману многим россиянам. Заменить его могла бы доступная по цене рыба и рыбопродукты, в том числе и крабовые палочки", - говорится в пресс-релизе.

По мнению Зверева, сокращение импортных поставок сурими объективно создает выгодную ситуацию для развития собственного производства, обеспечения импортозамещения.

"Рыбные ресурсы и желание выпускать продукцию с высокой степенью переработки у российских рыбопромышленных компаний есть. Необходимы инвестиции. Видимо, настало время и государству перейти от слов к делу - оказать поддержку отрасли кредитными ресурсами и льготным налогообложением для тех предприятий, которые развивают отечественную рыбопереработку", - приводятся его слова в сообщении.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами