Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российскому рынку детских товаров грозит новый кризис

Pezibear/ Pixabay
Согласно данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), с начала 2021 г. более половины организаций, выдающих сертификаты и декларации на детские товары, приостановили свою работу. Сложившаяся ситуация уже привела в двукратному увеличению сроков проведения оценки соответствия, а также к росту ее стоимости в 1,5 раза.
На решение выдающих сертификаты компаний приостановить работу повлияли новые критерии в постановлении правительства «Об основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза». По словам представителя сети детских товаров «Дочки-сыночки», новые критерии косвенно влияют на качество выполняемых работ. Например, по новым правилам руководитель испытательной лаборатории и его заместитель должны обладать профильным образованием, иначе такие организации исключаются из реестра.
В «Дочках-сыночках» ожидают, что возобновить работу смогут не более 10% исключенных из реестра организаций, а около 40% планируют ликвидацию юридических лиц или банкротство. Кроме того, представители ритейлера отметили, что новые критерии уже привели к удорожанию себестоимости товаров на 1–2%.
При этом в Минэкономики утверждают, что с начала 2021 г. с рынка ушло только 3% таких компаний, а сообщений от АИДТ ведомство не получало.
Ранее сообщалось, что новые владельцы Toys R Us намерены возродить знаменитую сеть магазинов игрушек.
Дешевые китайские игрушки могут исчезнуть из оборота в России.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.