Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4362
Поделиться
Российскому продовольственному рынку грозят ценовые войны
Нервы у розничных продавцов наконец не выдержали. На прошлой неделе «Пятерочка» заявила, что через 2-3 недели все ее магазины начнут торговать по сниженным ценам. До сих пор сеть старалась держать минимальную среди конкурентов цену на 40% товаров, теперь же обещает — на 100%. Конкуренты могут принять ответные меры. Вопрос только в том какие?
Рентабельность по чистой прибыли X5, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», а с недавнего времени и «Карусель», в 2008 г., по оценкам аналитика «Уралсиба» Натальи Смирновой, составила 1,5-1,7%. Снижать цены в такой ситуации непросто. Но у российских ритейлеров, до недавнего времени думавших только о росте, есть запас. «Пятерочка» уже сократила 30% персонала, идут переговоры о снижении арендной платы и цен на оборудование. Примерно на 20% сокращен ассортимент, при этом увеличивается доля товаров под собственной торговой маркой, которые могут быть на 15-20% дешевле брендированных аналогов. Турецкая лира упала к доллару сильнее, чем рубль, так почему бы и турецким помидорам не подешеветь?
Благодаря намечающейся ценовой войне в России могут появиться настоящие дискаунтеры. До европейских Aldi и Lidl, известных скандально низкими ценами за счет ассортимента, на 80-100% состоящего из товаров private labels, нашим сетям еще далеко.
Полина Юдина, SmartMoney
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?