Декоративное изображение
4 462

Поделиться

Российскому продовольственному рынку грозят ценовые войны

Нервы у розничных продавцов наконец не выдержали. На прошлой неделе «Пятерочка» заявила, что через 2-3 недели все ее магазины начнут торговать по сниженным ценам. До сих пор сеть старалась держать минимальную среди конкурентов цену на 40% товаров, теперь же обещает — на 100%. Конкуренты могут принять ответные меры. Вопрос только в том какие? Рентабельность по чистой прибыли X5, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», а с недавнего времени и «Карусель», в 2008 г., по оценкам аналитика «Уралсиба» Натальи Смирновой, составила 1,5-1,7%. Снижать цены в такой ситуации непросто. Но у российских ритейлеров, до недавнего времени думавших только о росте, есть запас. «Пятерочка» уже сократила 30% персонала, идут переговоры о снижении арендной платы и цен на оборудование. Примерно на 20% сокращен ассортимент, при этом увеличивается доля товаров под собственной торговой маркой, которые могут быть на 15-20% дешевле брендированных аналогов. Турецкая лира упала к доллару сильнее, чем рубль, так почему бы и турецким помидорам не подешеветь? Благодаря намечающейся ценовой войне в России могут появиться настоящие дискаунтеры. До европейских Aldi и Lidl, известных скандально низкими ценами за счет ассортимента, на 80-100% состоящего из товаров private labels, нашим сетям еще далеко. Полина Юдина, SmartMoney

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами