Декоративное изображение
2 530

Поделиться

Российское мясо птицы могут пустить в Евросоюз

После многолетних переговоров Евро­союз дал принципиальное согласие на открытие своего рынка для россий­ской птицеводческой продукции. В ходе последней инспекции белгородских предприятий европейцы остались удовлетворены их технологическим уровнем и соответствием ветеринарным требованиям. Теперь отечественные компании, которые будут аттестованы, смогут поставлять свой товар на европейский рынок. Эксперты считают, что это будет стимулировать и другие предприятия к модернизации и расширению ассортимента.

Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе Россельхознадзор получил письмо от европейских коллег, в котором говорится, что они рассматривают возможность поставок птицеводческой продукции из России в Евросоюз. «Европейцы дают принципиальное согласие на открытие своего рынка и просят предоставить дополнительную информацию по функционированию российской системы контроля безопасности экспортируемой продукции», — пояснил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

Если российская ветеринарная служба пройдет аккредитацию европейских органов, то она должна будет представить списки предприятий, которые могут исполнять требования Евросоюза. А дальше Россельхознадзор должен будет гарантировать, что эти требования действительно исполняются.

История с открытием европейского рынка для российских птицеводческих предприятий длится уже несколько лет. Россельхознадзор неоднократно направлял запросы в Евросоюз на эту тему, но европейцы начали проверять россий­ские предприятия лишь два года назад, рассказал г-н Алексеенко. Специалисты посещали в том числе птицеводче­ские предприятия группы «Черкизово», «Оптифуда», «Моссельпрома». В начале июня текущего года европейцы в очередной раз проверяли белгородские предприятия «Приосколье» и «Белгранкорм». «Они проверяли больше не сами предприятия, а то, насколько Россельхознадзор правильно контролирует их. Европейцы смотрели, как организован ветеринарный контроль на соответствие европейским нормам», — знает один из участников рынка.

По оценке Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы, в 2010 году отечественные предприятия экспортировали порядка 20 тыс. т птицеводческой продукции, в основном в страны СНГ и Юго-Восточной Азии. В 2011 году поставки могут вырасти до 60 тыс. т.

На сегодняшний день около 4 тыс. европейских предприятий имеет право на поставки в Россию животноводческой продукции, в том числе молочной. Евросоюз в свою очередь аттестовал для поставок на свой рынок одно россий­ское предприятие по выпуску оленины, девять молочных заводов, а также два предприятия, производящих кишечные оболочки.

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что выход отдельных российских птицеводческих предприятий на европейский рынок будет стимулировать и другие отечественные компании повышать свое санитарно-ветеринарное состояние.

«Это большой шаг вперед», — уверен президент Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин. Однако можно ожидать еще много разных барьеров на пути потенциальных сделок и реальных поставок, говорит эксперт. К примеру, до сих пор такие крупные экспортеры мяса птицы, как Бразилия и Таиланд, не поставляют в Европу свою продукцию, не прошедшую термическую обработку, а мясо птицы из США полностью отсут­ствует на европейском рынке. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами