Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский урожай собрал сингапурский трейдер
Компания Olam попала в тройку крупнейших экспортеров зерна
Российское подразделение сингапурской Olam, одного из крупнейших мировых агротрейдеров, ранее не входящее даже в десятку ведущих экспортеров российского зерна, оказалось в тройке лидеров. Таким образом, Olam, до сих пор специализировавшаяся на поставках кофе, какао и орехов, заявила о своих амбициях на мировом рынке зернотрейдинга.
О том, что «Аутспан», российская «дочка» Olam, выбился в тройку лидеров экспорта по итогам текущего сельхозгода (1 июля 2012 года — 31 июня 2013 года), “Ъ” сообщили сразу несколько зерновых трейдеров. По их словам, компания, ранее не входившая даже в десятку крупнейших экспортеров российского зерна, неожиданно оказалась на втором месте по объемам, оттеснив «Юг Руси» и «Астон» на третью и четвертую позиции соответственно и уступив только Международной зерновой компании (МЗК, дочерняя структура Glencore в России). Эту информацию подтвердили в Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) и аналитическом центре «Совэкон». «По нашим подсчетам, объем вывоза зерна “Аутспаном” составил около 9% (1,33 млн тонн.— “Ъ”) от общего объема экспорта»,— говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. С начала текущего сельхозгода, по данным Минсельхоза, Россия экспортировала 14,788 млн тонн зерна. По мнению аналитиков, до начала нового зернового сезона позиции основных экспортеров вряд ли изменятся, поскольку основная трейдерская активность пришлась на август–ноябрь 2012 года. На сегодняшний день у лидера МЗК 15% от общего объема экспорта, у «Юга Руси» и «Астона» по 8% и у «Луис Дрейфус Восток» — 7,8%.
В «Аутспан Интернешнл» вхождение компании в тройку экспортных лидеров считают закономерным. «Компания работает на российском рынке зерна уже четыре года, все это время мы создавали базу для роста и планомерно к этому шли»,— утверждает директор «Аутспана» Александр Бессарабов.
Olam International Ltd — международный агротрейдер, основан в 1989 году в Сингапуре. Компания является лидером по поставкам какао, кофе, риса, шелка, дерева, орехов и других биржевых товаров на мировой рынок. В 2012 году поставки Olam составили 10,7 млн тонн продуктов, выручка — $17,1 млрд. Крупными акционерами Olam являются Kewalram Charai Group (KC Group — учредитель Olam) с 20,2% акций, Temasek Holdings — 24%, топ-менеджменту компании, включая ее нынешнего главу Санни Джорджа Вергезе, принадлежит 9,5% акций, free float — 46,3%. Капитализация вчера на Сингапурской бирже — $3,5 млрд.
В России Olam известна, прежде всего, своим совместным проектом с ООО «Русская молочная компания» — компанией «Русмолоко». Заявленные сингапурским трейдером инвестиции в российский молочный рынок до 2015 года — $400 млн. С этим проектом Olam рассчитывает войти в топ-10 частных производителей молока в мире.
По мнению аналитиков, не менее амбициозные планы Olam связывает и с российским зерном. «РФ остается одним из крупнейших поставщиков зерна на мировой рынок, и за всеми изменениями внимательно следят мировые продавцы и покупатели»,— отмечают в Российском зерновом союзе. С 6 июня 2012 года российское зерно котируется на Чикагской товарной бирже, что означает, что мировой рынок признал Россию как одного из крупнейших поставщиков зерна и пшеницы и влияние объемов наших поставок. Объем экспортных поставок только российской пшеницы по итогам прошлого зернового года превысил 20 млн тонн (из общего объема 27,7 млн тонн зерна), а с учетом поставок Украины и Казахстана — 30 млн тонн, что сравнимо по объему с поставками США, которые до сих пор являлись бесспорным лидером мирового рынка по экспорту.
Эксперты уверены, что Olam, до сих пор известная как лидер в мировом трейдинге какао, кофе и орехов, выйдя в лидеры российского экспорта, заявила о своих амбициях и на этот сектор мирового рынка. «Торговля сельхозсырьем — это в первую очередь удел крупных транснациональных игроков,— говорит исполнительный директор “Совэкона” Андрей Сизов.— Это обусловлено, прежде всего, доступом к финансированию и диверсификацией возможностей по выполнению контрактов: если в одной из стран случился неурожай, то контракты можно исполнить за счет экспорта из другой».
Светлана Ментюкова, Кирилл Сарханянц, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.