Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок сыра ориентируется на отечественных производителей
Производство сыра в России, несмотря на снижение спроса, в настоящее время показывает небольшой рост. К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование «Рынок сыра в России: состояние и тенденции его развития». В тоже время импорт, который в 2008 г., по оценкам составлял почти 40% в структуре предложения сыра в России, благодаря кризису значительно снизится.
С начала года на группу сыров цена выросла больше чем на другие категории продуктов это связано больше не с финансовым кризисом, а с ростом цен на сухое молоко. В целом рост цен в мире на молочную продукцию, по оценке экспертов, составил порядка 30%. При этом кризис не сильно повлиял на рынок сыров.
Более трети потребителей при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же - дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Долю менее 10% занимают такие критерии как вес и сроки хранения.
В России существует хорошая материально-техническая база для производства самых популярных видов сыров, как твердых, так и плавленых. В последние годы рост объемов выпуска сыров наблюдался во всех регионах, что связано, прежде всего, с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра - молока.
Объем производства сыров существенно влияет на объем потребления, в связи с чем продукция местных производителей явно доминирует в большинстве регионов. Преобладание в ассортименте сыров местных производителей во многом объясняется их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами, длительным сроком реализации.
В условиях кризиса, при пессимистичном сценарии развития, в России участники рынка рассчитывают на господдержку в виде введения более высоких таможенных пошлин на импортные сыры, и, таким образом, получить дополнительные преимущества перед иностранными производителями.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?