Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок спасает экономику Финляндии
Международные экономические издания и эксперты пытаются проанализировать успешное начало восстановления финской экономики после затяжной европейской рецессии и сходятся на мысли, что экономический рост связан с ориентацией на российский рынок.
Более 20 лет назад после развала СССР и последовавшего потребительского кризиса, когда доля экспорта финских товаров в Советы достигала 10-15%, финнам пришлось задуматься о переориентации на европейский рынок. Сегодня эксперты отмечают обратную тенденцию. За первые пять месяцев 2013 года доля финского экспорта в ЕС упала на 4%, в то время как товарооборот с Россией вырос на 4%. Предполагается, что экспорт Финляндии в Россию в ближайшее будущее достигнет показателей советских времён.
В качестве успешных примеров финских предприятий, развивающихся в направлении Восточного соседа, упоминается финский ритейлер Kesko, собирающийся открыть на территории России ещё восемь магазинов, компания Nokian Renkaat, пришедшая на российский рынок в 2005 году и ставшая одним из лидеров по производству автомобильных шин, компания Stockmann смогла покрыть свои издержки в Финляндии только благодаря успеху своих филиалов в России.
Финское бизнес-издание Talouselämä опубликовало материалы, анализирующие отчёты строительных компаний.
Предприятие YIT теряет прибыль на финском рынке и увеличивает обороты на российском на 4%. Строительная компания SRV увеличивает количество контрактов с Россией и увеличивает оборот почти на 13% за первое полугодие 2013 года. Доход компании Tikkurila – на треть доход от контрактов с российским рынком.
Несмотря на позитивное развитие товарооборота с российским рынком, финских предпринимателей беспокоит прогнозируемый застой в российской экономике. Однако, согласно опросу YLE, 65% финских бизнесменов с позитивом смотрят на дальнейшее развитие бизнеса в восточном направлении.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.