Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок смартфонов упал на 20% впервые за семь лет
Аналитики объединенной компании «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что с начала текущего года на российском рынке было продано около 24 млн смартфонов, пишут «Известия».
BestPhotoPlus/shutterstock
Эксперты Mobile Research Group прогнозируют, что по итогам 2022 года в России будет реализовано 26,5 млн смартфонов против 32,5 млн годом ранее. Эксперты МТС привели аналогичные данные: продажи смартфонов в количественном выражении сократились на 19%, а в денежном — на 22%.
Таким образом, падение рынка смартфонов составило 20%. В последний раз отрицательная динамика была зафиксирована семь лет назад, в 2015 году после резкого изменения курса российского рубля и ажиотажного спроса на потребительскую электронику в 2014 году.
Отмечается, что лидеры прошлых лет Apple и Samsung потеряли суммарно 15 процентных пунктов — их доля сократилась за год до 30%. А вот доля смартфонов от китайских производителей увеличилась с 50% до 65%.
«В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках первым стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся Realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза. Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы», — отмечается в исследовании.
SuperJob: смартфоны, одежда, бытовая техника и путешествия — лучшие траты россиян в 2022 году
Смартфоны от Apple сохраняют первое место по продажам в РФ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?