Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок шуб сократился на четверть за три года
С января 2021 по декабрь 2023 года число производителей шуб сократилось на 27%, а продавцов — на 26%. В ближайшее время восстановления отрасли ожидать не стоит, в частности на фоне развития движения зоозащиты и отказа от меха, пишет «Прайм» со ссылкой на аналитиков сервиса «Контур. Фокус».
leo2014 / pixabay.com
«За три года количество российских меховых производителей сократилось на 27,3%. Для сравнения: в январе 2021 года насчитывалось 1182 компании такого профиля, а к декабрю 2023 года их количество сократилось до 859. За рассматриваемый период ликвидации более чем в 2 раза превысили регистрации: 570 против 225. Заметим, что количество компаний стало убывать с начала 2021 года. На январь 2021 года пришелся и пик ликвидаций, когда с рынка ушли сразу 63 компании. Негативная динамика сохранилась на протяжении всего рассматриваемого периода», — говорится в исследовании.
В выборку вошли организации следующих видов деятельности: производство меховых изделий; производство меховых изделий, кроме изготовленных по индивидуальному заказу; пошив меховых изделий по индивидуальному заказу населения; торговля оптовая изделиями из меха; торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах. Пик регистраций пришелся на январь 2021 года — это был единственный месяц, когда открылись 19 новых компаний, далее регистраций отмечалось все меньше. При этом, в российском меховом производстве не работает ни одна иностранная компания.
По словам эксперт проекта «Контур. Фокус» Антона Яковлева, упадок отрасли закономерен и неизбежен, а его восстановление в ближайшее время вряд ли случится — на спрос влияют экодвижения, которые призывают отказываться от натурального меха. В пятерке лидеров по производству — Ставропольский край, Москва и область, а также Санкт-Петербург.
В РФ стало поступать больше товаров моды из Италии
АКИТ: объем интернет-торговли в РФ в январе—ноябре вырос до 5,6 трлн рублей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?