Декоративное изображение
2 858

Поделиться

Российский рынок разденет Esprit

Как стало известно РБК daily, одежная сеть Esprit изменит отношения со своим франчайзи в России – компанией Maratex. Если до сих пор партнер сам инвестировал в открытие новых магазинов, то теперь компании разделят вложения пополам. За это Maratex должна открывать не менее 15 магазинов в год в течение семи лет. Таких случаев, когда владелец бренда инвестирует в развитие розницы под управлением франчайзи, не много. Для Esprit, которая проигрывает конкурентам, это скорее всего вынужденный шаг, чтобы сохранить партнера.

О том, что международная компания Esprit и российская Maratex (развивает Esprit, Bodique, Orsay, River Island, OVS и Tally Weijl) пересматривают договор франшизы на следующие семь лет, РБК daily рассказал глава департамента оптовых продаж на новых рынках Esprit Wholesale Доминик Полей. По его словам, это связано с обширными планами по открытию новых магазинов и редизайну сети.

Компании договорились, что в развитие сети на российском и украинском рынках будут инвестировать на паритетных началах. Ранее Maratex открывала магазины на собственные средства. По новому плану развития российский партнер марки будет вводить 15 магазинов в год в России и от одного до трех на Украине в течение всего времени действия договора.

Как пояснила РБК daily руководитель коммерческого отдела Maratex Александра Каширская, в первый год, возможно, будет открыто немного меньше магазинов, потому что компании еще только предстоит найти удачные помещения. Инвестиции в одну точку Esprit составляют 1,2 тыс. евро на 1 кв. м (стоимость включает строительные работы). Для России будут подбираться помещения площадью 300–500 кв. м.

С ноября 2012 года российская Maratex занялась также управлением и развитием сети Esprit на Украине. Ранее этим занималось украинское подразделение Maratex. «Московский офис будет управлять всеми операционными вопросами, включая мерчендайзинг и закупки. Украинский офис продолжит существование, но в качестве сервисной компании», – уточнила Александра Каширская.

Подобная практика, когда владелец бренда делит расходы на экспансию на локальном рынке со своим франчайзи, в российском ритейле встречается не часто. Руководитель PR-отдела «Мэлон Фэшн Груп» (Befree, Love Republic, Zarina, Springfield, Women’s Secret) Ирина Староверова отметила, что компания открывает все магазины самостоятельно. Такие случаи крайне редки, так же как и льготное кредитование франчайзи головной компанией, добавила управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Она считает, что Esprit была вынуждена пойти на такой шаг.

По данным эксперта, крупные марки (Esprit, Мехх, GAP), которые дороже, чем массмаркет, развиваются сейчас достаточно сложно. Покупатель не считает, что должен переплачивать за бренды. Яркий пример последствий такого потребительского поведения – случай компании Мехх, которая в этом сезоне объявила о снижении цен.

В России Esprit стояла перед выбором – либо вкладываться в магазины вместе с Maratex, либо искать нового партнера, полагает г-жа Ядерная. А крупных франчайзи уровня Maratex на российском рынке не много.

У Maratex не было проблем с Esprit, все магазины прибыльны, но на уровне инвестора компании разговоры о совместных инвестициях в российскую розницу шли, знает источник на рынке. Основной акционер компании – польский холдинг Empik Media & Fashion Group.

Последние несколько лет для Esprit были не лучшими. Начиная с 2008 года ее прибыль неизменно снижалась. Чтобы оздоровить ситуацию, в августе 2011 года компания приняла четырехлетний «план трансформации». Как рассказал г-н Полей, план включает в себя инвестирование 1,7 млрд евро в новую маркетинговую концепцию. «Раньше мы не делали акцента на маркетинг, однако рынок и потребитель изменились», – пояснил он.

Российский и украинский рынки занимают небольшую долю в выручке Esprit. Оборот здесь в 2012 году составит 30 млн евро, тогда как, к примеру, в Германии – 1,2 млрд евро. В России у компании 24 магазина, в том числе семь в Москве и десять в Санкт-Петербурге. До 2015 года Esprit собирается вложить более 280 млн евро в редизайн своих ключевых магазинов по всему миру. При этом компания полностью уйдет с американского рынка.

Анна Левинская, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами