Декоративное изображение
5 633

Поделиться

Российский рынок одежды растет на 27-30% в год

В настоящее время российский рынок одежды динамично развивается. Объем рынка в 2006 году оценивался специалистами в $23-30 млрд при темпах ежегодного прироста 27–30%.

Рынок верхней одежды также динамично развивается. Однако официальные данные об объемах производства и импорта верхней одежды существенно занижены по сравнению с экспертными оценками и реальным положением вещей.

Суммарное производство мужской и женской верхней одежды (без учета детской) в РФ в 2006 году составило 8,4 млн штук. В 2005 году - 10,2 млн штук. Другими словами, объемы производства верхней одежды в 2006 году несколько снизились по сравнению с предыдущим годом.

Суммарный импорт мужской и женской верхней одежды по данным Федеральной таможенной службы РФ составил в 2006 году 11,5 млн штук на сумму 230 млн $ США, что составляет 15,4% в общих объемах импорта одежды.

Рост объемов импорта в 2006 году по сравнению с 2005 составил 73,8% в натуральном выражении и 105% в денежном выражении. Другими словами, импорт мужской и женской верхней одежды в денежном выражении в 2006 году возрос по сравнению с предыдущим 2005 годом по официальным данным более чем в 2 раза. Этот факт является следствием недавно предпринятых Правительством РФ и Федеральной таможенной службой мер, направленных на легализацию импорта.

Таким образом, по официальным данным объем рынка верхней одежды РФ без учета экспорта составил около 20 млн штук. При этом соотношение отечественное производство/импорт составляет 42%/58%.

Объем рынка одежды в РФ можно оценить также другим путем, исходя из уровня фактического конечного потребления домашних хозяйств и структуры потребительских расходов населения. Доля одежды и белья, трикотажных изделий, а также мехов и меховых изделий составила 7,04% в структуре расходов на товары и платные услуги в 2006 году, т.е. 660,4 млрд руб. или 25,4 млрд $. Другими словами, исходя из этой логики, рынок одежды РФ, включая меха и меховые изделия, можно оценить в 2006 году в 25,4 млрд $.

Оценить затраты россиян на верхнюю одежду можно лишь косвенно. Верхняя одежда составляет 15,4 % в общих объемах импорта одежды. Если следовать этой логике, расходы россиян на верхнюю одежду составили в 2006 году не менее 3,9 млрд $. Другими словами, объем рынка верхней одежды РФ можно оценить в 2006 году минимум в 3,9 млрд $.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами