Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок мебели составляет около 1% общемирового объема
Рынок мебели в России в 2010-2011 годах подвергся значительным изменениям. Сначала, в 2010 году, вступил в силу Таможенный Кодекс, принятый странами, состоящими в ЕТС. По этому кодексу отменяется декларирование товаров на границе между Россией, Казахстаном, Белоруссией, Киргизией. Вследствие этого, в данных официальной статистики не учитывается большая часть экспорта. Некоторая доля импортной продукции также не находит отражения в официальных данных. Следующее событие, влияние которого еще только начинает сказываться на российском производстве – принципиальное решение о вступлении России в ВТО, состоявшееся 16 декабря 2011 года. В связи с эти, через 6 лет, по данным АМДПР, процентная ставка на большинство комплектующих к мебели снизится, в среднем, на 40%.
На данные момент Россия по объему мебельного рынка значительно уступает таким странам, как Китай, США, Италия, которые являются лидерами на мировом рынке. Доля Российского рынка в общемировом объеме составляет не многим более 1%.
В 2011 году, по данным «Экспресс-Обзор», продолжился рост объема производства мебели в России (рост более чем на 5%). Опережающими темпами вырос и импорт мебели. Так, если в 2010 году доля импортной продукции на внутреннем рынке России составляла менее 18%, то в 2011 году этот показатель увеличился 19,2%. После вступления в ВТО объем импорта возрастет еще сильнее. Однако и российские производители расширяют и модифицируют свое производство, таким образом укрепляя свои позиции на внутреннем рынке и постепенно начиная работать на рынок внешний. Все это, по оценкам аналитиков компании «Экспресс-Обзор», приведет к росту рынка мебели в России более чем на 12% в 2012 году, а на протяжении 2013-2015 годов рост не превзойдет 10% ежегодно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?