Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский рынок luxury постепенно отходит от "кризисного" шока
Российский рынок "luxury" - еще держится, несмотря на то, что аналитики предсказывали в первом квартале наибольшие трудности - спад до 20%. Постоянные покупатели сохраняют верность любимым брендам, а отток "случайных" клиентов - не сильно подпортил бизнес. Об этом пишет информагентство "ПРАЙМ-ТАСС".
По мнению экспертов, рынок "luxury" постепенно отходит от шока. Однако, это, по их словам, связано ни с увеличением продаж, а с адаптированием бизнеса под условия кризиса.
Тенденции российского "дорогого" сегмента - совпадают с мировыми: труднее всего домам элитной одежды, в более выгодном положении - ювелирные изделия и часы, то есть то, что ценно вне времени.
Между тем, вкусам не изменяют, сказала в интервью "Business FM" гендиректор "life-style"-агентства R.S.V.P. Беттина фон Шлиппе: "Они, безусловно, покупают. Это как если вы 1 раз попробовали хорошее вино, то опять пить вино за 1 евро за литр уже не хотите. Но тогда вы не покупаете бордо 10 бутылок за 100 долларов, а только, может быть, 1 бутылка. И я чувствую эту тенденцию очень сильно. Люди больше выбирают и больше смотрят, нужно 100 бутылок или хватит десяти".
Еще одну особенность покупателей в первом квартале этого года отметила вице-президент "Mercury Russia" Алла Вербер: "Тенденция продажи самых дорогих, самых лучших вещей. То есть, самые красивые вещи и самые дорогие - люди на это не жалеют денег. Они готовы потратить на что-то такое, как бы сказать, exeptional, могут отбросить какие-то ненужные вещи повседневные, какой-нибудь спортивный костюмчик за больше чем тысячу евро, и купить какую-нибудь дорогую глобальную вещь".
Между тем "Chanel", "Versace", "Christian Dior" пошли на исторический шаг со времен Второй мировой войны и снизили цены до 10%. По словам Беттины фон Шлиппе, в некоторых случаях дисконт, который предлагают сегодня "luxury"-бренды доходит до 70%. В России обычной стала скидка в 30%. Несмотря на это от планов по развитию бизнеса сейчас мало кто отказывается, утверждает управляющий салоном "Уомо Коллекциони Викас Коул": "То, что видно сверху, я не видел, что кто-то что-то закрыл или какие-то проекты большие сворачивались. Я понимаю, что если какой-то проект на стадии разработки просто остановлен".
Участники рынка не оставляют надежды, что оптимистичные прогнозы экспертов по "luxury" сбудутся. Согласно им - падение продаж шикарных изделий будет не более 7%, а траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши в следующие пять лет могут вырасти на 20-35%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?