Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок кофеен вырастет в полтора раза
Аналитики Allegra World Coffee Portal предсказали рост числа ен в России и Европе в ближайшие годы в полтора раза. Главными трендами станут мода на крафтовый и ЗОЖ-позиции в меню, пишет Forbes.
По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных ен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет европейский и российский йные рынки вырастут почти в полтора раза по количеству работающих точек.
«Кофейный рынок в России бурно растет и, думаю, сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы. Он еще далек от насыщения», — считает Александр Мехришвили, гендиректор компании «Урбан кофикс раша» (бренд ен Cofix).
Гендиректор сети Coffee Like Алексей Гусаков предрекает удвоение рынка в горизонте ближайших трех лет. Он предполагает, что мегаполисы скоро ждет бум доставки , а классические йни потеряют долю. По его словам, сегодня в России работает около тысячи «живых» франшиз, и количество их расти не будет, рынок будет консолидироваться вокруг игроков с проверенной репутацией.
Главным драйвером роста могут стать регионы, так как массового культа потребления в целом по России пока еще нет: рынок развит только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других миллионниках.
Алексей Балкин, сооснователь сети ен «Бодрый день», полагает, что главным локомотивом для рынка в ближайшее время станет формат « с собой» — его легко масштабировать благодаря небольшим стартовым вложениям и нестрогим требованиям к помещению. В регионах можно продавать из павильонов и ларьков, размещенных на центральных улицах города и в других местах с наилучшим трафиком.
Согласно исследованию Allegra World Coffee Portal, главным трендом в ближайшее время станет мода на так называемый specialty coffee — повышенного качества, выращенный на высоте более тысячи метров. Традиционные капучино и американо все активнее будут вытесняться нестандартными позициями — например, крафтовым , cold brew (холодным ) и ЗОЖ-продуктами.
Многие участники рынка отмечают и противоположный тренд: рост популярности йных дискаунтеров, которые сокращают издержки и собственную маржинальность, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию.
Ранее стало известно, что 52% заказов за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания.
Кроме того, выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?