Декоративное изображение
3 415

Поделиться

Российский рынок кофеен вырастет в полтора раза

Аналитики Allegra World Coffee Portal предсказали рост числа ен в России и Европе в ближайшие годы в полтора раза. Главными трендами станут мода на крафтовый и ЗОЖ-позиции в меню, пишет Forbes.

По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных ен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет европейский и российский йные рынки вырастут почти в полтора раза по количеству работающих точек. 

«Кофейный рынок в России бурно растет и, думаю, сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы. Он еще далек от насыщения», — считает Александр Мехришвили, гендиректор компании «Урбан кофикс раша» (бренд ен Cofix). 

Гендиректор сети Coffee Like Алексей Гусаков предрекает удвоение рынка в горизонте ближайших трех лет. Он предполагает, что мегаполисы скоро ждет бум доставки , а классические йни потеряют долю. По его словам, сегодня в России работает около тысячи «живых» франшиз, и количество их расти не будет, рынок будет консолидироваться вокруг игроков с проверенной репутацией. 

Главным драйвером роста могут стать регионы, так как массового культа потребления в целом по России пока еще нет: рынок развит только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других миллионниках.

Алексей Балкин, сооснователь сети ен «Бодрый день», полагает, что главным локомотивом для рынка в ближайшее время станет формат « с собой» — его легко масштабировать благодаря небольшим стартовым вложениям и нестрогим требованиям к помещению. В регионах можно продавать из павильонов и ларьков, размещенных на центральных улицах города и в других местах с наилучшим трафиком.

Согласно исследованию Allegra World Coffee Portal, главным трендом в ближайшее время станет мода на так называемый specialty coffee — повышенного качества, выращенный на высоте более тысячи метров. Традиционные капучино и американо все активнее будут вытесняться нестандартными позициями — например, крафтовым , cold brew (холодным ) и ЗОЖ-продуктами. 

Многие участники рынка отмечают и противоположный тренд: рост популярности йных дискаунтеров, которые сокращают издержки и собственную маржинальность, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. 

Ранее стало известно, что 52% заказов за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. 

Кроме того, выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами