Декоративное изображение
3 420

Поделиться

Российский рынок кофеен вырастет в полтора раза

Аналитики Allegra World Coffee Portal предсказали рост числа ен в России и Европе в ближайшие годы в полтора раза. Главными трендами станут мода на крафтовый и ЗОЖ-позиции в меню, пишет Forbes.

По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных ен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет европейский и российский йные рынки вырастут почти в полтора раза по количеству работающих точек. 

«Кофейный рынок в России бурно растет и, думаю, сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы. Он еще далек от насыщения», — считает Александр Мехришвили, гендиректор компании «Урбан кофикс раша» (бренд ен Cofix). 

Гендиректор сети Coffee Like Алексей Гусаков предрекает удвоение рынка в горизонте ближайших трех лет. Он предполагает, что мегаполисы скоро ждет бум доставки , а классические йни потеряют долю. По его словам, сегодня в России работает около тысячи «живых» франшиз, и количество их расти не будет, рынок будет консолидироваться вокруг игроков с проверенной репутацией. 

Главным драйвером роста могут стать регионы, так как массового культа потребления в целом по России пока еще нет: рынок развит только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других миллионниках.

Алексей Балкин, сооснователь сети ен «Бодрый день», полагает, что главным локомотивом для рынка в ближайшее время станет формат « с собой» — его легко масштабировать благодаря небольшим стартовым вложениям и нестрогим требованиям к помещению. В регионах можно продавать из павильонов и ларьков, размещенных на центральных улицах города и в других местах с наилучшим трафиком.

Согласно исследованию Allegra World Coffee Portal, главным трендом в ближайшее время станет мода на так называемый specialty coffee — повышенного качества, выращенный на высоте более тысячи метров. Традиционные капучино и американо все активнее будут вытесняться нестандартными позициями — например, крафтовым , cold brew (холодным ) и ЗОЖ-продуктами. 

Многие участники рынка отмечают и противоположный тренд: рост популярности йных дискаунтеров, которые сокращают издержки и собственную маржинальность, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. 

Ранее стало известно, что 52% заказов за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. 

Кроме того, выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами