Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок холодного чая привлекает все новых игроков
Компания DHV-S, производитель лапши быстрого приготовления "Роллтон", планирует выпустить холодный чай под собственным брэндом. Эксперты скептически относятся к планам DHV-S, напоминая, что в 2005 году компания неудачно пыталась вывести на рынок чайно-кофейный брэнд "Ролбен".
Как стало известно "Бизнесу", на одном из крупных подмосковных предприятий по производству напитков компания DHV-S заказывала разработку рецептуры холодного чая. Компанию интересовали черный, красный и зеленый сорта. DHV-S провела дегустацию пробных напитков, но не определилась с выбором.
Другой источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией в компании, сообщил, что о выпуске холодного чая компания задумалась еще около трех лет назад и даже закупила соответствующие линии розлива.
Директор по маркетингу торгового дома "Роллтон" Александр Соколоверов не подтвердил эту информацию, но и не опроверг ее. Он лишь отметил, что "в 2005 году компания вышла на рынок чая и кофе со своим брэндом "Ролбен" и сейчас рассматривает возможности вывода продукции под этим брэндом в сегменте напитков в самом широком смысле слова".
Участники рынка и эксперты отмечают потенциал рынка холодных чаев и его стремительный рост в последние годы, что подталкивает к выходу на него все новых игроков. По словам директора по корпоративным связям компании "Май" Константина Карманова, "Май" выходил на рынок холодных чаев в 1998 году, но тогда же покинул его из-за наступившего в стране дефолта. "Сейчас мы не рассматриваем возможность выхода на рынок, так как на нем представлено немалое количество компаний и создалась приличная конкуренция",- говорит он.
"Холодные чаи - один из самых быстрорастущих сегментов рынка безалкогольных напитков,- добавляет пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola, продвигающего чай Nestea, Владимир Кравцов.- Категория перспективная и очень быстро развивается".
По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году общий объем потребления холодных чаев в России достиг 18-19 млн декалитров, что примерно на 55% больше показателей предыдущего года. Львиную долю рынка занимаютнапитки Lipton и Nestea компаний PepsiCo и Nestle. По мнению Владимира Кравцова, успех "Роллтона" на рынке с такими сильными игроками будет зависеть от качества напитка, его позиционирования на рынке, проработанности всех этапов деятельности компании.
В то же время гендиректор отраслевой ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия скептически отнесся к замыслам DHV-S по развитию нового направления. Он отмечает, что чайно-кофейный брэнд "Ролбен" не достиг сколько-нибудь значимых результатов в сегменте чая и кофе. "Плохо представляю, насколько они будут конкурировать с сильными брэндами и сильной дистрибуцией, имея слабую марку,- недоумевает Рамаз Чантурия.- Недавно выведенный на рынок холодных чаев брэнд "Ахмад" выглядит гораздо сильнее, так как он известен как сильный чайный брэнд".
КОМПАНИЯ DHV-S
основана в 1998 году, когда была запущена первая производственная линия по выпуску вермишели быстрого приготовления. В мае 2001 года на заводе в Серпухове была произведена первая продукция под торговой маркой «Роллтон». Сейчас ассортимент насчитывает более 35 видов продукции 90 наименований под торговыми марками Bigbon, Rolben, «Роллтон» и другими.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?