Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок электроники может сократиться на 10–20%
В октябре 2024 года импортеры бытовой техники и электроники снизили закупки на 15–30%, пишут «Известия». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предположил, что рынок электроники в текущем году может сократиться на 10–20%.
Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
«Просели не все категории техники и электроники, но роста нет нигде. Импортеры снижают закупки, поскольку на рынке нет денег. Это приведет к тому, что рынок сократится. Мы уже пересматриваем все прогнозы. Так, изначально предполагалось, что в этом году будет продано 32 млн смартфонов. Исходя из текущей динамики, прогноз снижен до 30 млн. Но может оказаться и меньше», — подчеркнул Эльдар Муртазин.
Он также предположил, что в следующем году цены на гаджеты в России вырастут на 10–20%, а их ассортимент сократится.
В компании «Марвел-Дистрибуция» отметили, что закупки импортеров действительно сокращаются, но главная причина — затоваренность складов. Кроме того, многие компании рассчитывали на значительно большую покупательскую активность и поэтому ранее наращивали закупки, но пока этот прогноз сбывается частично.
Представители МТС подтвердили снижение спроса, а вследствие этого и закупок, в первую очередь в сегменте дорогой электроники и бытовой техники. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о том, что в 2024 году не наблюдается снижение закупок электроники — традиционно IV квартал является главным для рынка бытовой техники и электроники. Кроме того, доля собственных импортных закупок «М.Видео-Эльдорадо» немного снизилась — с 28% в III квартале 2023 года до 26% в III квартале 2024 года за счет расширения ассортимента на внутреннем рынке. В Wildberries отметили, что, несмотря на ряд проблем, компания не почувствовала снижения товарного предложения на площадке в силу достаточно широкого круга партнеров, сотрудничающих с маркетплейсом.
Ozon: товары для дома, мода и электроника стали самыми популярными категориями на распродаже 11.11
Оборот сервисов электронной коммерции «Яндекса» вырос на 51%
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.