Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский рынок догоняет инфляцию
По данным исследования компании GfK российский рынок в 2013 году вырос на 5,9%, что сопоставимо с инфляцией. Оборот российского розничного рынка составил 6 миллиардов 167 миллионов евро в 2013 году. Доля оборота сетевой розницы составляет 32% от всего ритейла в России. Доля СТМ в сетях составляет всего 6,4%.
Драйверами развития, по мнению аналитиков компании, стали гипер- и супермаркеты.
Потребительская продуктовая корзина россиянина составляет 9420 рублей в месяц или 113 000 рублей в год.
Растущими категориями являются хлеб, снеки, свежая продукция, молочная продукция. Активно растут категории: мясо, рыба +5% в год. Общая тенденция: количество посещений магазинов растет, при этом средний чек снижается. Он составляет 500 рублей.
Российские потребители весьма осторожны в оценке своего финансового состояния.
- 12% населения совсем не уверены в своей финансовой устойчивости,
- 27% – не совсем уверены,
- 36% – скорее уверены, чем нет,
- 23% – полностью уверены.
При этом интересна тенденция роста числа покупателей-новаторов: 55% в 2013 (44% в 2008 году), и снижение покупателей-традиционалистов: 45% в 2013 (56% в 2008).
Для 32% российских потребителей характерно демонстративное поведение: «обладание вещами говорит обо мне».
Для сравнения: в европейских странах ниже процент приверженности «демонстрирования»:
- Испания – 25%,
- Германия – 24%,
- Франция – 22%.
В целом, на российском розничном рынке происходи эволюция, однако рост замедляется с 2008 года, считает Александр Шмельков, руководитель направления Market Opportunities and Innovation компании GfK.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?