Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок догоняет инфляцию
По данным исследования компании GfK российский рынок в 2013 году вырос на 5,9%, что сопоставимо с инфляцией. Оборот российского розничного рынка составил 6 миллиардов 167 миллионов евро в 2013 году. Доля оборота сетевой розницы составляет 32% от всего ритейла в России. Доля СТМ в сетях составляет всего 6,4%.
Драйверами развития, по мнению аналитиков компании, стали гипер- и супермаркеты.
Потребительская продуктовая корзина россиянина составляет 9420 рублей в месяц или 113 000 рублей в год.
Растущими категориями являются хлеб, снеки, свежая продукция, молочная продукция. Активно растут категории: мясо, рыба +5% в год. Общая тенденция: количество посещений магазинов растет, при этом средний чек снижается. Он составляет 500 рублей.
Российские потребители весьма осторожны в оценке своего финансового состояния.
- 12% населения совсем не уверены в своей финансовой устойчивости,
- 27% – не совсем уверены,
- 36% – скорее уверены, чем нет,
- 23% – полностью уверены.
При этом интересна тенденция роста числа покупателей-новаторов: 55% в 2013 (44% в 2008 году), и снижение покупателей-традиционалистов: 45% в 2013 (56% в 2008).
Для 32% российских потребителей характерно демонстративное поведение: «обладание вещами говорит обо мне».
Для сравнения: в европейских странах ниже процент приверженности «демонстрирования»:
- Испания – 25%,
- Германия – 24%,
- Франция – 22%.
В целом, на российском розничном рынке происходи эволюция, однако рост замедляется с 2008 года, считает Александр Шмельков, руководитель направления Market Opportunities and Innovation компании GfK.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?