Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок детской одежды ждет инвестиций в производство
Как инвестиции в производство могут улучшить дизайн российской одежды для детей?
Выбрать костюм для сына или школьную форму для дочки не менее сложное занятие, чем подобрать туфли к платью на свадьбу «лучшей подруги детства». Среди представленного многообразия цвета, фасона, ткани, нужно учесть натуральность материалов, сезонность, дизайн одежды, доступность цены, симпатии ребенка и это далеко не весь перечень определяющих факторов выбора. Есть еще удобство, износостойкость, безопасность. Замечено, что особенно тщательно следят за безопасностью и натуральностью материалов родители с детьми до 2 лет, дизайн приобретает значение для родителей детей от 12 лет.
Российский рынок детской одежды в большинстве своем представлен импортной продукцией, отличающейся стильным дизайном и привлекательностью. Это признают и эксперты рынка. Однако российские производители зачастую превосходят зарубежные аналоги по качеству одежды, знанием специфики строения тела российского ребенка, соответствию климату и, что особенно важно в текущих условиях, выгодно отличаются по цене.
Чтобы помочь российским производителям улучшить дизайн своих образцов, а также нарастить долю на рынке, Минпромторг России готов компенсировать до 100% расходов предприятий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Подобной мерой поддержки в ближайшее время воспользуется победитель конкурсного отбора Минпромторга России – фабрика по производству школьной формы АО «МПШО Смена». По словам заместителя генерального директора предприятия Наталии Встовской, субсидии на НИОКР необходимы, чтобы обновить технологии, разработать новую продукцию, которая была бы востребована рынком. «Чтобы завоевывать рынок в новых условиях, необходимы инновации. В детской индустрии высокий спрос на самое современное и самое лучшее и, нужно все время двигаться вперед, чтобы быть в тренде», ─ отмечает Наталия.
Для производителей, которым на стартовом этапе важны не только инновации, но и производственная инфраструктура, стоит рассмотреть возможность размещения в индустриальных парках индустрии детских товаров. На данный момент в России при поддержке Минпромторга и «Корпорации развития» Кировской области действует пока один такой – «Игроград», однако, в ближайшее время их станет значительно больше. Можно также подать заявку в Министерство на предоставление субсидии на строительство собственного производства «с нуля» в рамках конкурсного отбора комплексных инвестиционных проектов. Подобные меры могут позволить увеличить долю российских производителей в общей структуре рынка детских товаров до 36% (кроме детского питания) к 2020 году. Доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме детских товаров вырастет до 25%.
Вместе с этим уже сейчас российская Gloria Jeans является наиболее известной (89% знают эту марку) и покупаемой (52% покупали за полгода) маркой детской одежды. В число российских лидеров также входит марка «Твое».
Юлия Грачиновская, Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.