Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский рынок детской одежды снижает темпы роста
Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, российский рынок детской одежды, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.
Россия обязана временным улучшением рождаемости последнему советскому беби-буму конца 80-ых гг., - отмечают в Институте демографических исследований. И вполне логично, если репродуктивные ресурсы, унаследованные от СССР на исходе, то и рынку детских товаров нет резона "разгоняться" дальше.
Впрочем, аналитики дают разные характеристики рынку, - оговаривается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети “Кенгуру" Николай Долгий. Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд.
Говоря о премиальном сегменте Н.Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако премиальный сегмент вовсе не показатель. “Есть, конечно, категория людей с очень высокими доходами, которые вообще не считают деньги, но их доля 1% населения – даже в самых состоятельных странах, - парирует директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и острая конкуренция (“Даниель", “Нежный возраст", “Кенгуру", “Империя детстсва" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам де Люкс уже в силу их специфической аудитории обеспечено “процветание" - будть то FMCG премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.
С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать “вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Н.Долгий, порой достигают 200-250%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и Gianfranco Ferre.
В тоже время природа этих наценок объясняется иностранным происхождением данных товаров. "Западные компании ведут себя не корректно с российскими партнерами, – сетовал ранее в гостях “Сферы интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. – Они завышают стоимость товаров порой на 10%, оправдываясь тем, что в России сейчас экономический бум". Добавим к этим 10% таможенную очистку и транзит, плюс наценки ритейлеров.
Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. “Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Н.Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".
Напомним, ведущие позиции в производстве российской детской одежды занимают "Глория Джинс" (Ростов-на-Дону), "Компания мир детства" (Москва) и др. “Но так как сырьевая база в России фактически уничтожена, и нет конкурентноспособных тканей, мы в любом случае должны привести их. А если перевезли через границу – уже заплатили пошлины, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - Независимо от эффективности производства очень трудно конкурировать по цене с дешевым импортом".
По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). “На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования".
Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов (“Детский мир", “Банана-мама", “Кораблик", “Нахаленок", “Дети" и др.) открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего совесткого беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет. “Бизнес не сверхрентабельный, - резюмирует в завершение программы “Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Долгий. - Но маржа выше 10%". "РБК"
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?