Декоративное изображение
7 506

Поделиться

Российский ритейл все еще интересен инвесторам

Рынок продуктового ритейла в ближайшие годы станет самым перспективным направлением для вложений средств. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

Наилучшие перспективы роста для компаний розничной торговли и производителей потребительских товаров в 2010–2013 годах представляет азиатский регион, в частности, Китай и Индия. Так, в своем докладе «Проблеск надежды: Перспективы развития сектора розничной торговли и потребительских товаров на быстроразвивающихся рынках» эксперты компании прогнозируют темпы роста пищевой и табачной отраслей, сектора безалкогольных напитков Китая на уровне 7% в 2009 году.

Рынки стран Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, в частности России, компания также считает интересными для вложения. По мнению ее аналитиков, в ближайшие пять лет реальный рост российского рынка продуктового ритейла будет колебаться в пределах от 4,3% до 6,6%. Таким образом, Россия остается особенно привлекательным рынком для европейских торговых компаний. «Несмотря на то, что российский рынок по-прежнему открывает широкие возможности для своих игроков, он остается сложной площадкой для освоения даже для широко известных опытных операторов», — говорится в отчете PricewaterhouseCoopers.

PricewaterhouseCoopers излишне оптимистичен

Впрочем, участники рынка считают исследование PricewaterhouseCoopers излишне оптимистичным. По словам генерального директора торговой сети «Магнолия» Дмитрия Митрохина, по итогам 2009 года компания ожидает абсолютный рост на уровне 5–10% за счет открытия новых магазинов. Если же говорить о сопоставимых продажах, то ожидается падение на этом же уровне. «Не думаю, что в ближайшее время на рынке ритейла появятся новые значимые игроки, такие, например, как Wal-Mart. Сейчас компаниям хватает проблем дома», — отмечает эксперт.

По мнению PricewaterhouseCoopers, рестораны быстрого обслуживания оказались устойчивыми к воздействию кризиса. В европейском регионе центром внимания международных ресторанных сетей такого уровня являются Россия и Турция, если они в этих странах еще не представлены. При этом их выход на эти рынки может происходить с минимальным риском, так как чаще всего подобные сети развиваются с использованием франчайзинговых схем.

Кроме того, по итогам года компания прогнозирует в России незначительный спад продаж бытовой электроники, аудио- и видеоаппаратуры. В то же время спрос на такие товары как персональные компьютеры и телевизоры остается достаточно стабильным.

Что касается спроса на готовую одежду, в том числе дорогих брендов, то он остается высоким лишь в Индии и Китае, где прирост продаж исчисляется двузначными цифрами. В России единственный шанс сейчас добиться успеха в этом сегменте — торговать с дисконтом. Управляющий салоном Uomo Collezioni Викас Коул говорит, что падение российских продаж в текущем году достигает 30-40%, причем такая ситуация наблюдается не только в ритейле, но и в остальных секторах рынка. По мнению управляющего, это приводит к тому, что компании вынуждены предлагать своим клиентам дополнительные скидки и бонусы.

Причин радоваться пока нет

Несмотря на обнадеживающий отчет PricewaterhouseCoopers и прогнозы по притоку средств со стороны зарубежных торговых компаний на рынки развивающихся стран, в настоящее время Россия по-прежнему выглядит не лучшим образом в глазах международных инвесторов. Сегодня исследовательская организация EPFR Global опубликовала отчет за неделю, завершившуюся 28 октября, согласно которому за это время международные инвесторы вывели из российских инвестиционных фондов 43 млн долларов. Россия нарушила тренд, так как фонды акций оставшихся трех стран БРИК смогли привлечь за неделю 225 млн долларов.

Напомним, аналогичная ситуация прослеживалась в недавнем исследовании компании Dealogic, согласно которому объем синдицированных кредитов, привлеченных российскими компаниями, с начала года сократился почти на 90%, в то время как у других стран БРИК объем заимствований возрос.

Однако инвесторы действительно стали вкладывать меньше в фонды, специализирующиеся на фондовых рынках развивающихся стран: объем вложенных инвесторами средств в такие фонды снизился до 2,2 млрд долларов за прошедшую неделю по сравнению с притоком в 4,4 млрд, которые наблюдались две предыдущие недели.

По данным EPFR Global, противоречивые макроэкономические данные заставляют инвесторов переключаться на активы с фиксированной доходностью. Так, чистый отток средств из фондов акций составил 2,1 млрд долларов, зато приток средств в глобальные облигационные фонды достиг рекордного уровня в третий раз за месяц и составил 2,4 млрд.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами