Декоративное изображение
3 610

Поделиться

Российский ритейл: компании сохраняют персонал

В 2010 финансовом году компании набирали персонал больше, чем увольняли

Основной тенденцией 2010 финансового года в сфере управления персоналом было стремление обеспечить необходимую численность персонала для поддержания роста бизнеса без значительного увеличения инвестиций в персонал, что привело к росту отдачи от инвестиций в персонал, говорится в ежегодном исследовании эффективности системы управления персоналом PricewaterhouseCoopers (PwC).

Согласно результатам исследования, в котором приняли участие 69 компаний различных отраслей, на каждый доллар, инвестированный в персонал в виде вознаграждения, компаниями было получено 2,1 долл. Для сравнения: в предыдущем году этот показатель составил только 1,5 долл.

Показатель создаваемой стоимости для акционеров (прибыль после налогообложения за вычетом отчислений, представляющих инвестиционный риск акционеров) в расчете на сотрудника пока не достиг докризисного уровня (17 378 долл.), однако приобрел положительное значение и показал существенный рост по сравнению с предыдущим периодом, с 492 до 5912 долл.

«Таким образом, мы можем говорить о повышении привлекательности российских организаций для существующих и потенциальных акционеров», — отмечают эксперты PwC.

Общие затраты в расчете на одного сотрудника растут медленнее, чем выручка, и до сих пор находятся ниже докризисного уровня. Объем выручки компании в расчете на сотрудника вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, в то время как затраты показали только 11-процентный рост.

Произошли изменения в соотношении элементов общего вознаграждения. Доля переменных выплат выросла на 26% по отношению к предыдущему году и составила 22,7% общей суммы денежного вознаграждения по сравнению с 18% за предыдущий период. Доля дополнительных льгот выросла до 3,6%, однако до сих пор этот показатель в два раза ниже европейского значения (7%).

Инвестиции в обучение и развитие персонала продолжают сокращаться. По данным российского исследования, соотношение показателя инвестиций в обучение и развитие и общей суммы денежного вознаграждения составило менее 1%, что на 37% ниже, чем по данным европейского исследования. Охват обучением работников организаций незначительно снизился, при этом нагрузка на сотрудников подразделений обучения и развития сильно увеличилась (количество работников организации на одного сотрудника такого подразделения выросло на 32%).

В 2010 финансовом году российские компании набирали персонал больше, чем увольняли. По результатам российского исследования, 17,3% общей численности персонала было привлечено на вновь созданные позиции, в то время как всего 16,6% было уволено. В Европе сохранилась противоположная тенденция: процент увольнений превышал процент набора новых сотрудников.

Происшедшие макроэкономические изменения серьезно отразились на роли функции управления персоналом в организации в целом. Приоритеты функции сместились с сокращения затрат на персонал в сторону подбора и удержания сотрудников. Аналогичное исследование предыдущего года показало, что производительность труда и оптимизация расходов на персонал были выделены участниками как наиболее важные направления. В 2011 году приоритетными стали такие области, как изменение корпоративной культуры, реализация инициатив по повышению удовлетворенности сотрудников и подбор персонала.

Ежегодное исследование эффективности системы управления персоналом (HR Benchmarking Survey 2011) анализирует влияние системы управления персоналом на успехи бизнеса. В России 69 компаний различных отраслей представили свои данные за период с 1 января по 31 декабря 2010 года. При этом большинство участников представляют такие сектора экономики, как промышленное производство (34%), товары народного потребления (19%), энергетический и добывающий сектора (16%), финансовый сектор (14%), сектор телекоммуникаций и высоких технологий (9%), торговля и фармацевтика (8%).

У 42% участников численность персонала составляет свыше 2500 человек, 40% участников сообщили о выручке более 1 млрд долл.

РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами