Декоративное изображение
9 072

Поделиться

Российский производитель сыра оспорил решение налоговой службы о взыскании больше 1,1 млрд рублей

Крупнейший российский производитель сыра, ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (ЮКМП), обратился Президенту РФ, Правительству страны и председателю Следственного комитета России с жалобой на давление со стороны контролирующих и надзорных органов, пишет «Ъ».

Фото: stockfour/shutterstock

stockfour/shutterstock

В настоящий момент налоговая служба пытается взыскать с предприятия более 1,1 млрд рублей. ЮКМП и УФНС по Пермскому краю судятся с прошлого года. Предприятие пытается оспорить решение налоговой службы о доначислении НДС за II квартал 2020 г. на сумму 110 млн рублей, а еще один спор касается периода с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г., за который комбинату было начислено более 950 млн руб.

Эксперты ФНС считают, что предприятие неправомерно пользовалось налоговыми льготами как производитель молочных продуктов. В налоговой отметили, что продукция комбината, в частности сычужный продукт не может считаться молочным продуктом, поскольку при его производстве используется обезжиренное молоко. В связи с этим, в службе подчеркнули, что льготная ставка НДС в размере 10% была применена незаконно, из-за чего на должностных лиц комбината было заведено уголовное дело.

Руководство предприятие не согласно с доводами ФНС. Продукция изготавливается на основе молока, а обезжиренное молоко используется при изготовлении практически всех молочных продуктов, что предусмотрено технологией производства. Кроме того, по словам представителя ЮКМП, управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подтвердило, что предприятие может применять льготную ставку НДС. В связи с этим, в компании полагают, что уголовное дело возбуждено незаконно, так как задолженность по налогам отсутствует. В настоящий момент предприятие еще не обязано исполнять решения ФНС, поскольку их законность не исследовал арбитражный суд.

Еще в 2021 году ЮКМП стал лидером рейтинга крупнейших сыроделов России, составленного «СоюзМолоком», Streda Consulting и Milknews. Компания нарастила выпуск продукции на 67,6%, до 39 400 т. и сместила предыдущего лидера — ГК «Фудлэнд» (бренды VardeVaal, Excelsior)., который произвел больше 28 000 т сыра. Третье место осталось за «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo; бренд «Ламбер») — предприятие нарастило выпуск сыров на 1,2%, до 25 000 т.

Производитель сыров «Кабош» откроет сеть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге

Роскачество обнаружило фальсифицированный сыр в роллах из «Якитории»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами