Декоративное изображение
2 414

Поделиться

Российский McDonald's закупал не те продукты не у тех поставщиков

Налоговые претензии к компаниям потребительского сектора приобретают системный характер. После пивоваренной компании "САН ИнБев" в минимизации налогов заподозрен крупнейший оператор фастфуда McDonald`s. ЗАО "Москва-Макдоналдс" оспаривает в арбитражном суде Москвы около 160 млн руб. налоговых претензий. Они связаны с тем, что компания, по мнению налоговиков, приобретала мясо и упаковочный материал у фирм-однодневок, а также применяла льготы по НДС на мясные и молочные продукты, не имеющие сертификатов.

Как следует из искового заявления, которое ЗАО "Москва-Макдоналдс" 15 октября подало в арбитражный суд Москвы, компания оспаривает около 160 млн руб. налоговых претензий, предъявленных московской инспекцией #48 29 августа по итогам выездной проверки за 2003-2005 годы. Налоговики, в частности, выяснили, что в 2003-2004 годах "Москва-Макдоналдс" приобретала мясо у ООО "Айверс-импорт", зарегистрированного по утерянным документам. Налоговики решили, что компания необоснованно отнесла суммы, уплаченные поставщику, на расходы, уменьшив базу по налогу на прибыль. Аналогичное положение возникло с ООО "Ист Альянс" -- поставщиком гофроящиков.

Другая часть претензий связана с использованием ЗАО "Москва-Макдоналдс" льготной ставки НДС 10% (общая -- 18%) для продуктов из молока и мяса. Налоговики выяснили, что молочные коктейли, мороженое и куриные котлеты "Чикен Макнаггетс" в определенные периоды продавались без санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия. Иными словами, налоговики поставили под сомнение наличие в продуктах молока и мяса, на которые распространяется льготный НДС.

В исковом заявлении "Москва-Макдоналдс" просит признать решение инспекции недействительным. Компания утверждает, что о нарушениях при регистрации поставщика не знала. В отношении коктейлей, мороженого и куриных котлет "Москва-Макдоналдс" ссылается на соответствие продуктов единым европейским стандартам корпорации MacDonald`s. Менеджер по связям с общественностью компании "Macdonald`s Россия" Нина Просолова подтвердила, что компания считает необоснованными результаты налоговой проверки, в связи с чем обратилась с иском. Но комментировать суть претензий госпожа Просолова отказалась до вынесения судом решения. Рассмотрение дела назначено на 12 декабря.

В пресс-службе Федеральной налоговой службы использование поставщиков-однодневок при производстве продуктов питания назвали социально опасным явлением, заметив, что это является одной из причин увеличения стоимости продуктов. "Настораживает то, что в производстве пищи известной и популярной сети ресторанов быстрого питания используются продукты неизвестного происхождения. Впрочем, такие случаи неединичны для пищевых производств в России",-- сообщили в пресс-службе ведомства.

Претензии к "Москва-Макдоналдс" неединичны. В поле зрения налоговиков попал, например, один из крупнейших производителей соков -- ОАО "Нидан Соки". Компания, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. А недавно стало известно об уголовном деле за неуплату налогов в отношении крупного производителя пива "САН ИнБев": пивоваров подозревают в использовании фирм-однодневок для закупки бутылок по завышенным ценам.

"При проверке компаний, работающих в потребительской сфере, налоговики обнаруживают похожие схемы, в том числе с фирмами-однодневками",-- говорит старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Серебряков. А партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов объясняет растущее число претензий тем, что налоговые органы хорошо отработали методы выявления схем с участием подозрительных поставщиков.

Адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай утверждает, что сырье для продуктов питания, а также сбор и реализация тары зачастую непрозрачные отрасли в силу специфики бизнеса. "В этом сегменте рынка задействовано много физических лиц, поэтому оплата зачастую идет наличными без должного оформления. Для дальнейшей легализации такой продукции часто используются фирмы-однодневки",-- объяснил адвокат. По его мнению, проблемы в цепочке поставщиков можно найти у многих компаний, работающих в потребительской сфере.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами