Декоративное изображение
3 815

Поделиться

Российский легпром восстановлению не подлежит

Гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев считает, что легкая промышленность России не сможет стать современной и развитой отраслью.

«Для то того, чтобы создать современную и разностороннюю легкую промышленность в России, нужна невероятная политическая воля и перманентные сверхусилия государства. И то велик риск неудачи. Наладить выпуск качественных тканей, фурнитуры, химии, современный пошив – колоссальная задача с учетом нынешнего состояния экономики. Я не верю, что это будет проделано. Время ушло». Об этом заявил гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев на IХ ежегодном форуме лидеров модного бизнеса Fashion Retail 2016, который стартовал вчера в Москве. «Есть такие энтузиасты, как в обувной компании Zenden, но они в наших реалиях в состоянии обеспечить лишь малую долю рынка», – подчеркнул он.

По его мнению, имеет место тотальная зависимость от импорта всех материалов для легкой промышленности, острый дефицит швейных мощностей и мастеров, утеряна культура производства. «Для строительства современных фабрик пришлось бы массово завозить зарубежных специалистов, как в тридцатые годы для тяжелой промышленности», – добавил Михаил Уржумцев.

Melon Fashion Group поначалу отшивала немало вещей в России, но постепенно отказалась от этого. «Я бы с удовольствием загрузил российские фабрики высокого уровня, но их практически нет. Мы с трудом нашли три предприятия, обеспечивающих лишь несколько процентов наших продаж».

Ранее Виктор Евтухов заявлял, что легкая промышленность может увеличить долю в ВВП страны до 1,5%. В числе потенциальных направлений замминистра выдели производство вискозы, которая соответствует хлопку по потребительским свойствам, но гораздо технологичнее.

Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами