Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский картофель стоит дороже экзотических фруктов
Сегодня Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в ФАС с просьбой принять меры к продавцам, поставщикам и производителям отечественного картофеля, цена которого в крупных сетевых магазинах достигает 60 рублей за 1 кг. Так, в сети «Седьмой континент» картофель «Тульская нива» стоит 59 рублей 90 копеек, в «Азбуке вкуса» – 58 рублей, в «Зеленом перекрестке» – 66 рублей. В то же время импортные фрукты – апельсины, мандарины, помело и т.д, логистические затраты при доставке которых в Россию несравнимо выше, стоят 40-50 рублей.
По мнению председателя ОЗПП Михаила Аншакова, высокая стоимость «второго хлеба», являющегося основным продуктом питания для малообеспеченных семей – следствие картельного сговора.
Впрочем, как пояснила «Российской газете» руководитель аппарата Картофельного союза России Татьяна Губина, на высокие цены картофеля, скорее всего, повлияли неблагоприятные погодные условия минувшего лета, когда Центральную часть России и Поволжье, то есть основные «картофелепроизводящие» регионы, в разгар сезона залило дождями, что стало причиной плохого урожая. «Картофеля собрали мало, и он был плохого качества», – уверена Татьяна Губина.
При этом основным импортером картофеля средней ценовой категории в РФ является Западная Европа. Но с 1 июля 2013 года действуют введенные Россельхознадзором временные ограничения на поставку в Россию европейского картофеля из-за неоднократного обнаружения карантинных объектов – заболеваний клубней и наличия вредителей. «Совокупность этих факторов и привела к тому, что картофель сейчас стал дорогим продуктом», – считает Татьяна Губина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?