Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский интернет-ритейл за два года вырастет втрое
Продажи через интернет в России за два года вырастут втрое, а уже со следующего года через сеть будут покупать даже автомобили, говорится в исследовании банка Cetelem.
Банк Cetelem, входящий во французскую финансовую группу BNP Paribas, провел исследование рынка торговли через интернет в Европе. В рамках исследования «Интернет-торговля в Европе» опрошено 10 000 человек в 13 странах.
Россия наряду со Словакией и Чехией попала в тройку стран с наибольшим потенциалом роста интернет-торговли: там наибольший уровень покупательского спроса и одновременно самый высокий уровень намерений экономить благодаря покупкам через сеть (выше среднеевропейского на 28%, 31% и 32% соответственно).
«В Центральной Европе и России расходы сконцентрированы в двух направлениях — полезные товары (товары для ремонта, строительства, садоводства) и товары для отдыха (путешествия, досуг, мобильные телефоны)», — говорится в исследовании. До 2010 г. рост рынка интернет-торговли потребительскими товарами в России составит 317% (в 2006 г. через сеть в России продано товаров на 5,3 млрд евро). Чаще всего россияне покупают мобильные телефоны и бытовую технику (2% опрошенных), книги (2%) и товары для досуга и путешествий, в том числе авиабилеты (1%).
Со следующего года к этому перечню могут добавиться мебель, товары для ремонта, продукты и даже автомобили — около 1% опрошенных заявили, что готовы приобретать их через сеть. Более всего сегмент развит в Германии — 9% опрошенных пользуются этим каналом. По словам Михаила Рогальского, создателя сервера Auto.ru, через сеть могут продаваться новые автомобили стоимостью не выше $20 000.
Пока, впрочем, Россия отстает от европейских стран. Сейчас 70% от общего объема всех продаж через сеть приходится на Великобританию, Германию, Францию и Бельгию. К 2015 г. через интернет будет проходить не менее четверти всех розничных продаж, заключают авторы исследования.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?