Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский франчайзи британской Debenhams будет открывать универмаги усеченного формата
Российский франчайзи британской Debenhams ЗАО "Ди-Би-Эйч" решило пересмотреть стратегию развития сети в России. Вместо традиционных магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м компания решила вывести в регионы усеченный формат Desire by Debenhams. Решение франчайзи не удивило экспертов: магазины уменьшенного формата в России открывают Next, C&A и Marks & Spenser. Российские потребители еще не привыкли к формату department store, поэтому расходы на крупноформатные магазины могут не окупиться, объясняют ритейлеры.
Debenhams начала готовить выход в Россию в прошлом году: тогда франшизу сети получило ЗАО "Ди-Би-Эйч", принадлежащее RID Group, которая уже развивает в стране сети Killer Loop и Playlife (обе марки принадлежат Benneton Group) и совладельцу и председателю совета директоров Sport Fashion Group Максиму Игнатьеву. Сейчас в России работает одна Debenhams в Москве на Красной Пресне. Предполагалось, что франчайзи в течение пяти лет откроет 25 магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м.
Однако теперь планы сети изменились. Как рассказал Ъ директор по развитию ЗАО "Ди-Би-Эйч" Александр Соловьев, компания решила открывать в России Debenhams усеченного формата. Московские магазины будут по площади примерно вдвое меньше британских (3-5 тыс. кв. м против 5-10 тыс. кв. м), а в регионах вместо Debenhams компания будет развивать сеть Desire by Debenhams - площадью 0,8-2 тыс. кв. м. В московских магазинах будет продаваться женская, мужская, детская одежда и обувь, а также парфюмерия и товары для дома, в региональных - только женская одежда и аксессуары. Решение развивать в регионах усеченный формат господин Соловьев объясняет минимизацией рисков. "В регионах даже мировой брэнд не очень известен. Desire - это пробный шаг, мы хотим понять рынок",- говорит он. По словам Александра Соловьева, до 2010 года планируется открыть четыре универмага Debenhams в Москве и одиннадцать Desire by Debenhams в регионах: три - в Петербурге и по одному - в Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новоcибирске, Красноярске и Самаре. До конца этого года будет открыт еще один универмаг традиционного формата в Москве и первый региональный магазин усеченного формата в Самаре.
RID Group управляет 40 магазинами в 16 городах России, Украины и Казахстана. Развивает сети Iguana, Killer Loop и Playlife. Принадлежит Сергею Тесовскому, Максиму Никуленко и Кириллу Яворовскому. Sport Fashion Group владеет розничной сетью магазинов Reebok, сетью спортклубов MaxiSport и развивает магазины одежной марки Gant в России.
Debenhams управляет 131 универмагом в Великобритании и Ирландии, еще более 30 универмагов работают по франчайзингу в 15 странах. Сети принадлежит 55 собственных брэндов, в числе которых Red Herring, Thomas Man, Debut. Оборот в первом полугодии 2006 года - $1,287 млрд, EBITDA - $186,4 млн.
Россия станет третьей страной, где будет развиваться формат Desire by Debenhams. Сейчас в Великобритании открыто всего семь таких магазинов, а в течение этого года должно открыться еще три магазина в Ирландии.
Выводить на российский рынок усеченный формат универмагов - привычная стратегия для их российских франчайзи: так вышли в Россию Next (0,6-0,8 тыс. кв. м вместо 2-3 тыс.), C&A (1,5 тыс. кв. м вместо 3-6 тыс.) и Marks & Spenser (1-2,5 тыс. кв. м вместо 3-4 тыс.). Bhs открывала магазины площадью 2-3 тыс. кв. м, а потом уменьшила площади до 1-2 тыс. "Единственный, кому удалось успешно развить классический формат department store в России, это Stockmann",- отмечает международный директор Русской торговой группы Марина Волощук. "Формат универмага в западном понимании, где на одной и той же площади продаются и одежда, и товары для дома, и даже мебель, в новинку для российских покупателей, чтобы привыкнуть к нему, потребуется время",- рассуждает PR-директор сети "Подиум" Константин Самойлов. А по мнению гендиректора компании "БТИ-Системс" (развивает в России сети Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette), операторы вынуждены сокращать площадь из-за нехватки площадей и высоких арендных ставок. По оценке директора по торговой недвижимости Colliers Максима Гасиева, годовая стоимость аренды стандартного Debenhams в России $1,1-2 млн, а Desire - $450-900 тыс. А гендиректор "Магазина Магазинов" Анна Ширяева считает, что вывод усеченного формата увеличивает имиджевые риски: "Брэнд универмага размывается, в итоге он воспринимается как небольшой магазин женской одежды".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?