Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский франчайзи британской Debenhams будет открывать универмаги усеченного формата
Российский франчайзи британской Debenhams ЗАО "Ди-Би-Эйч" решило пересмотреть стратегию развития сети в России. Вместо традиционных магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м компания решила вывести в регионы усеченный формат Desire by Debenhams. Решение франчайзи не удивило экспертов: магазины уменьшенного формата в России открывают Next, C&A и Marks & Spenser. Российские потребители еще не привыкли к формату department store, поэтому расходы на крупноформатные магазины могут не окупиться, объясняют ритейлеры.
Debenhams начала готовить выход в Россию в прошлом году: тогда франшизу сети получило ЗАО "Ди-Би-Эйч", принадлежащее RID Group, которая уже развивает в стране сети Killer Loop и Playlife (обе марки принадлежат Benneton Group) и совладельцу и председателю совета директоров Sport Fashion Group Максиму Игнатьеву. Сейчас в России работает одна Debenhams в Москве на Красной Пресне. Предполагалось, что франчайзи в течение пяти лет откроет 25 магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м.
Однако теперь планы сети изменились. Как рассказал Ъ директор по развитию ЗАО "Ди-Би-Эйч" Александр Соловьев, компания решила открывать в России Debenhams усеченного формата. Московские магазины будут по площади примерно вдвое меньше британских (3-5 тыс. кв. м против 5-10 тыс. кв. м), а в регионах вместо Debenhams компания будет развивать сеть Desire by Debenhams - площадью 0,8-2 тыс. кв. м. В московских магазинах будет продаваться женская, мужская, детская одежда и обувь, а также парфюмерия и товары для дома, в региональных - только женская одежда и аксессуары. Решение развивать в регионах усеченный формат господин Соловьев объясняет минимизацией рисков. "В регионах даже мировой брэнд не очень известен. Desire - это пробный шаг, мы хотим понять рынок",- говорит он. По словам Александра Соловьева, до 2010 года планируется открыть четыре универмага Debenhams в Москве и одиннадцать Desire by Debenhams в регионах: три - в Петербурге и по одному - в Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новоcибирске, Красноярске и Самаре. До конца этого года будет открыт еще один универмаг традиционного формата в Москве и первый региональный магазин усеченного формата в Самаре.
RID Group управляет 40 магазинами в 16 городах России, Украины и Казахстана. Развивает сети Iguana, Killer Loop и Playlife. Принадлежит Сергею Тесовскому, Максиму Никуленко и Кириллу Яворовскому. Sport Fashion Group владеет розничной сетью магазинов Reebok, сетью спортклубов MaxiSport и развивает магазины одежной марки Gant в России.
Debenhams управляет 131 универмагом в Великобритании и Ирландии, еще более 30 универмагов работают по франчайзингу в 15 странах. Сети принадлежит 55 собственных брэндов, в числе которых Red Herring, Thomas Man, Debut. Оборот в первом полугодии 2006 года - $1,287 млрд, EBITDA - $186,4 млн.
Россия станет третьей страной, где будет развиваться формат Desire by Debenhams. Сейчас в Великобритании открыто всего семь таких магазинов, а в течение этого года должно открыться еще три магазина в Ирландии.
Выводить на российский рынок усеченный формат универмагов - привычная стратегия для их российских франчайзи: так вышли в Россию Next (0,6-0,8 тыс. кв. м вместо 2-3 тыс.), C&A (1,5 тыс. кв. м вместо 3-6 тыс.) и Marks & Spenser (1-2,5 тыс. кв. м вместо 3-4 тыс.). Bhs открывала магазины площадью 2-3 тыс. кв. м, а потом уменьшила площади до 1-2 тыс. "Единственный, кому удалось успешно развить классический формат department store в России, это Stockmann",- отмечает международный директор Русской торговой группы Марина Волощук. "Формат универмага в западном понимании, где на одной и той же площади продаются и одежда, и товары для дома, и даже мебель, в новинку для российских покупателей, чтобы привыкнуть к нему, потребуется время",- рассуждает PR-директор сети "Подиум" Константин Самойлов. А по мнению гендиректора компании "БТИ-Системс" (развивает в России сети Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette), операторы вынуждены сокращать площадь из-за нехватки площадей и высоких арендных ставок. По оценке директора по торговой недвижимости Colliers Максима Гасиева, годовая стоимость аренды стандартного Debenhams в России $1,1-2 млн, а Desire - $450-900 тыс. А гендиректор "Магазина Магазинов" Анна Ширяева считает, что вывод усеченного формата увеличивает имиджевые риски: "Брэнд универмага размывается, в итоге он воспринимается как небольшой магазин женской одежды".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?