Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский e-commerce: количество заказов растет, средний чек падает
По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, в 2019 году доля российского преодолеет планку 5% рынка розничной торговли, в непродовольственном сегменте доля онлайн-торговли достигнет 13% (без учета продаж автомобилей и топлива).
Рост количества заказов по итогам 2019 года составит 41%, общий объем — более 400 млн заказов, примерно 3 заказа — на каждого жителя страны в год. Как пояснил партнер Data Insight Борис Овчинников на IX форуме финансовых директоров Retail CFO 2019, для оценки потребительского поведения количество и динамика заказов имеют большее значение, чем текущее распределение денег и динамика в денежном выражении: 10 онлайн-заказов по 1 тыс. руб. больше влияют на лояльность покупателя к магазину, чем один заказ на 10 тыс. руб.
В денежном выражении объем рынка составит более 1 трлн 600 млрд руб., динамика — (+25%) в сравнении с 2018 годом. С ростом числа заказов падает средний чек: в I полугодии 2019 году средний онлайн-чек опустился до 3790 руб. с 4330 руб. — в 2018 году, и снижение будет продолжаться
По словам Бориса Овчинникова, снижение происходит не из-за падения покупательской способности, а из-за того что быстрее рынка растут магазины с невысоким средним чеком — 2–2,5 тыс. руб. — Wildberiss, Ozon, Apteka.ru, онлайн-спрос сдвигается в сторону повседневных покупок с низким средним чеком, снижается стоимость доставки, которая раньше была барьером для недорогих заказов.
На рынке продолжатся тенденции последних лет — рост доли мобильных заказов, онлайн-платежей, предоплаченных заказов, самовывоза и повышение доступности доставки. Нарастает еще один важный тренд — все крупные игроки идут в сторону маркетплейсов.
Ранее сообщалось о том, что рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.
Кроме того, жители России чаще закупаются в интернете, но меньше тратят.
Кто станет лидерами онлайн-продаж по итогам года?
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?