Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский бизнесмен приобрел контроль в британском вендинговом операторе
Борис Белоцерковский взял кофе и снеков
Владелец крупнейшего в России вендингового оператора Uvenco Борис Белоцерковский вместе с партнерами получил контроль в SnackTime, управляющей третьей по величине в Великобритании сетью автоматов по продаже кофе и снеков. В ходе последней сделки он выкупил допэмиссию компании на £1,8 млн.
Группа инвесторов во главе с Борисом Белоцерковским увеличила долю в британской компании SnackTime до контрольных 53,7%, сообщили “Ъ” в группе Uvenco, управляющей российским вендинговым бизнесом господина Белоцерковского. SnackTime управляет 20 тыс. автоматов по продаже кофе, снеков и прохладительных напитков в Великобритании и Ирландии, ее акции торгуются на Лондонской бирже. Как следует из биржевых сообщений SnackTime, в ходе последней сделки компания Versatel Co Ltd., аффилированная с Борисом Белоцерковским, выкупила допэмиссию акций SnackTime на £1,8 млн. До последней сделки господин Белоцерковский напрямую владел 7,3% SnackTime, Versatel – 18,9%. Его партнерами по управлению этим бизнесом выступают «давний друг» Олег Чулков, а также член правления Европейской вендинговой ассоциации (EVA) Джиллиан Уайт. Долями в SnackTime также владеют британские фонды, включая Unicorn Asset Management и Elderstreet.
«Мы планируем в дальнейшем увеличивать эту компанию за счет как M&A, так и органического роста. На сегодняшний день это третья по размерам компания в Англии. Наша задача сделать ее первой за несколько лет»,– сообщил “Ъ” Борис Белоцерковский. Последние несколько лет компания переживала не лучшие времена, следует из ее финансовых отчетов: выручка и парк аппаратов сокращались, из-за возросшей долговой нагрузки, она была лишена возможности привлекать кредиты. До сделки долг SnackTime составлял около £5,5 млн, EBITDA – £1,1 млн, следует из материалов биржи. Привлеченные средства будут направлены на уменьшение кредитного портфеля, оптимизацию оборотного капитала и приобретение новых торговых аппаратов, уточняется в сообщении SnackTime. Оборот SnackTime за год, закончившийся 31 марта 2014 года, уменьшился на 8,3% и составил £18,811 млн, операционный убыток – £8,033 млн.
Всего в Великобритании около 450 тыс. вендинговых машин, говорится в отчете EVA за 2013 год, годовой оборот индустрии превышает €2 млрд, в год совершается 5,4 млрд покупок. Рынок вендинга в России EVA оценивает в €500 млн, на нем 180 тыс. автоматов, оборот растет на 20–25% ежегодно. Борис Белоцерковский владеет крупнейшим российским вендинговым оператором Uvenco, у которого более 11 тыс. аппаратов и около 12% рынка.
Анна Афанасьева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.