Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский бизнес ушел в соцсеть
Российский бизнес ушел в соцсеть: торговлей движут «лайки» и «перепосты»
Согласно данным последнего исследования «Левада-центра», каждый третий россиянин ежедневно заходит на свои страницы в соцсетях и в общей сложности проводит там около 10 часов в месяц. Тенденцию уже уловило руководство «Одноклассников», добавив функцию, позволяющую компаниям продавать свои товары через социальную сеть.
Распространенное мнение о том, что современная онлайн-коммерция без использования ресурсов соцсетей теряет эффективность, сегодня в ходе пресс-конференции в РБК подтвердили и победители конкурса торговых марок «Марка №1 в России – 2013».
«У нас есть группа «Женщины в большом городе», которая насчитывает 22 тыс. подписчиков. Это уникальный канал получения обратной связи от потребителя», – рассказала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ЗАО «Меттэм-Технологии» (торговая марка «Барьер») Анастасия Цирульникова.
В свою очередь, председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталья Прокопьева рассказала о большом проекте этого года, который стал успешным именно благодаря раскрутке в Facebook и «ВКонтакте». «Известный диетолог рассказывал девушкам, как правильно худеть, применяя биологически активные добавки, натуральные препараты, спорт и диету», – пояснила она.
Между тем есть немало представителей торговых марок, которые считают, что простого сообщества в соцсетях недостаточно. Так, руководитель направления по работе с автопроизводителями НПО «СтарЛайн» Николай Страхов рассказал, что их компания онлайн добивается эффективной коммуникации офлайн.
«Когда вы делаете ретвит какого-то ответственного человека в Facebook, Twitter или «ВКонтакте», то получаете не формальный ответ сотрудника пресс-службы, а развернутый – от технического специалиста, в том числе с переходом в офлайн», – заявил Н.Страхов.
Генеральный директор независимой лаборатории ИНВИТРО Сергей Амбросов рассказал, что на страницах в соцсетях их бренд останавливаться также не намерен. В скором времени будет запущен проект – общее информационное поле.
«Оно свяжет социальные сети врачей, пациентские группы, обычных людей, а мы будем неким двигателем по взаимодействию врачей и людей», – сказал он, подчеркнув, что компания намерена удерживать лидерство на рынке с помощью механизмов 3D-биопринтинга.
«Через 20-30 лет можно будет напечатать органы. А в ближайший год мы планируем выпустить на рынок первый российский 3D-биопринтер, который будет лучше существующих аналогов», – рассказал С.Амбросов.
Между тем основатель компании «Фабрика окон» Артем Агабеков заявил, что в условиях взаимодействия с клиентом в соцсетях сегодня становится невозможно выполнять работу некачественно.
«Прозрачность компаний в интернете не даст возможности нерадивым производителям существовать на рынке. А те компании, которые сегодня под маской недоступности информации оказывают услуги на недолжном уровне, просто исчезнут», – подчеркнул он.
С этой точкой зрения согласна руководитель отдела маркетинга ООО «Др. Тайсс Натурварен Рус» (торговая марка Lacalut) Мария Головкина. В ходе пресс-конференции она отметила, что для их продукта рекомендация стоматолога имеет гораздо больший вес, чем отзыв в интернете, однако привычные правила игры меняются.
«К сожалению, мы пока активно не используем такой канал связи с покупателями, следовательно, рискуем потерять лидирующие позиции. Поэтому на следующий период у нас интернет-продвижение стоит в фокусе», – отметила М.Головкина.
Напомним, премия «Народная марка» вручается с 1998г. и представляет собой наиболее значимую награду в области построения брендов на российском рынке. Рейтинг лучших товаров выявляет бренды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших. Победители определяются открытым общенациональным голосованием.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?