Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский бизнес платит более 100 млн рублей штрафа в год за неоплату фоновой музыки
Аналитики Cubic Media подсчитали, что в год компании в России платят более 100 млн рублей штрафа за неуплату отчислений за фоновую музыку в контролирующие органы — Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).
Источник: Freepik
В соответствии с законодательством (статья 1229 ГК РФ) за использование музыки в бизнес-целях — в сферах HoReCa, ритейла, на заправках, в салонах красоты и других коммерческих помещениях — необходимо платить. Если компания не производит отчисления обладателям авторских и смежных прав, она использует музыку нелегально, что грозит штрафом до 5 млн рублей согласно статье 1301 ГК РФ.
Эксперты выяснили, что ежемесячно до решения суда доходят больше 50 дел о коммерческом использовании музыки без оплаты. Средняя сумма взыскания по таким случаям — 150 000 рублей. Количество дел растет на 25–30% каждый год, включая рост случаев неуплаты со стороны бизнеса, так и рост числа проверок со стороны контролирующих органов. Важно отметить, что данная статистика показывает минимально возможные число случаев неуплаты и суммы штрафов, поскольку большинство дел решается до суда.
«Большая часть споров решается в досудебном порядке, так как разбирательство в суде — дорогостоящий и времязатратный процесс, тем более, когда нарушение закона действительно было и спорить об этом бессмысленно. Суммы штрафов являются внушительными, особенно, если сравнить их с выплатами за правомерное использование. Так, например, штраф в 150 000 рублей равняется 60 месяцам правомерного использования музыки для кофейни в Москве по официальным ставкам РАО и ВОИС (расчет для кофейни в Москве площадью менее 50 м²). Только гражданской ответственностью меры за нарушения могут не ограничиться. Кодекс об административных правонарушениях (статья 7.12 КоАП) предусматривает ответственность в виде штрафа до 40 000 рублей для юридического лица и до 20 000 рублей на должностное лицо за неправомерное использование объектов авторского права. Помимо штрафа сотрудники прокуратуры могут дополнительно конфисковать и звуковое оборудование, с помощью которого воспроизводилась музыка», — отметила руководитель юридического отдела Cubic Media Александра Штенгауэр.
В случае, если компания использует музыку там, где работает с клиентами, значит, она использует ее в бизнес-целях. Использование пользовательских стриминговых сервисов, например, «Яндекс. Музыка» или Apple Music, также незаконно. Они предназначены только для личного некоммерческого использования, как указано в условиях использования сервисов.
Штраф за спам-звонки составит до 1 млн рублей
Продавцам установили новые штрафы за навязывание дополнительных товаров и услуг
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?