Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский бизнес оптимистично оценил свои перспективы в 2025 году
Аналитики HeadHunter выяснили, что только четверть российских компаний негативно оценивает свое положение на рынке в 2025 году, прогноз остальных представителей бизнеса нейтрален или оптимистичен. Опрос проводился в ноябре—декабре 2024 года, участие приняли 1362 целевых работодателя.
PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom
Перспективы бизнеса
26% работодателей считают, что 2025 год для их компании сложится не лучшим образом. Противоположного мнения придерживаются 30% опрошенных, которые оценивают перспективы своего бизнеса позитивно. 40% рассчитывают на стабильную ситуацию, а еще 5% затруднились ответить.
Оценка положения компании в наступившем году заметно отличается в зависимости от уровня должности респондентов. Так, среди СЕО и собственников бизнеса позитивно настроены 32%, а среди руководителей отделов и подразделений — только 24%. Среди HRD и руководителей отделов по персоналу с оптимизмом смотрят в будущее 40%, а среди линейных специалистов по подбору — 31%.
Наиболее часто позитивный прогноз относительно перспектив компании в 2025 году давали представители отрасли «Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг» (45%), «Розничная торговля» (35%), «Легкая промышленность» (32%). Негативные оценки чаще всего встречались среди компаний из отраслей « Логистика » (30%) и «Строительство, недвижимость» (29%).
Траты на персонал
Больше половины работодателей — 59% опрошенных — намерены в наступившем году увеличить затраты на персонал. В 23% компаний эта статья расходов не изменится по сравнению с прошлым годом и лишь в 7% — уменьшится. Еще 11% затруднились дать оценку.
Наращивать бюджет на работу с персоналом активнее всего планируют гостиницы и общепит (сразу 71% таких компаний), а также тяжелая промышленность (68%) и розница (66%). Оставить затраты на персонал неизменными чаще других планируют компании из финансовой отрасли (34%), а также застройщики (30%). И именно строительная отрасль лидирует среди тех, у кого эта статья расходов сократится (12%).
Борьба с дефицитом
76% компаний согласны с тем, что дефицит человеческих ресурсов останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2025 году.
Чтобы минимизировать влияние дефицита кадров на работу с персоналом в 2025 году, необходимо увеличивать бюджет на фонд оплаты труда (ФОТ), уверены 48% опрошенных. Показательно, что в эффективности этой меры чаще уверены руководители отделов и подразделений (53%), а не СЕО и собственники бизнеса (35%). В отраслевом разрезе наибольшие надежны на увеличение ФОТ возлагают в логистических компаниях (56%), в хореке (53%) и в добыче/переработке сырья (51%).
36% работодателей полагают, что в борьбе с кадровым голодом эффективно использовать гибкие условия труда (удаленная работа, гибкий график, неполная занятость и т. д.). 24% считают важным работать с брендом работодателя, 23% — увеличить бюджет на нематериальную мотивацию.
По 21% компаний считают, что победить дефицит кадров помогут рост бюджета на обучение, развитие и переквалификацию, а также работа с производительностью труда. 19% также уверены, что важно повышать управленческие компетенции middle-менеджмента.
«ЮKassa» : малый бизнес e-commerce растёт быстрее крупного
Аналитики назвали самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.