Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский бизнес могут обязать продавать до 25% продукции через биржу
С 1 сентября 2025 года российские компании могут обязать продавать до 25% своей продукции, производимой в месяц, через организованные торги. Соответствующий законопроект обсуждается профильными ведомствами, включая ФАС, Минфин и Минэкономразвития. Новая мера направлена на формирование прозрачного ценообразования и снижение зависимости от зарубежных ценовых агентств. Инициатива не коснется малый бизнес, пишет РБК.
mayam_studio/Shutterstock/Fotodom
Под обязательные биржевые продажи могут попасть такие товары, как мороженая рыба, зерновые, металлы, химическая продукция, строительные материалы и драгоценные камни. По мнению разработчиков законопроекта, это позволит сформировать национальные ценовые индексы и обеспечить недискриминационный доступ покупателей к товарам. В ФАС заявили, что тестовые торги начнутся после утверждения окончательного перечня продукции.
В случае несоблюдения новых требований предусмотрена административная ответственность. Для должностных лиц штраф составит от 30 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 300 до 500 тыс. руб. Дополнительно компании могут столкнуться с необходимостью пересмотра контрактов и изменением логистических схем.
Представители бизнеса, опрошенные РБК, выразили озабоченность новыми правилами. В частности, металлурги и зерновые трейдеры считают, что биржевая торговля не учитывает специфику их отраслей и может привести к росту затрат. Рыбопромышленники предупреждают, что биржа добавит посредников между производителями и потребителями, что негативно скажется на конечной цене продукции.
X5 Group выйдет на Московскую биржу с уникальным коротким тикером
ФАС обязала ГК «Черкизово» реализовывать часть курятины на бирже
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.