Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский авторынок ждет катастрофа
Объединение автопроизводителей России совместно с ассоциацией РОАД, провели конференцию, посвященную текущей российской ситуации на автомобильном рынке и прогнозу продаж легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей на 2019 год, пишет «Ъ».
В конференции приняли участие представители крупнейших автомобильных компаний — «Автоваз», «Группа ГАЗ», «Камаз», «Соллерс», Hyundai и Renault. Суммируя и резюмируя доклады спикеров, можно выстроить цепочку негативных факторов, которые взаимодополняя друг друга, сегодня усиливают негативные тенденции на авторынке — рост НДС , увеличение цен на продукцию и топливо, снижение количества дилеров, снижение доходов населения.
Представитель ПАО «Соллерс» Сергей Травкин отметил ещё один показатель, который заметно ухудшился в последнее время — «индекс потребительского настроения». Этот фактор, по его мнению, имеет большое значение, и, что самое главное — его можно регулировать. Например, возобновляя государственные программы по льготному приобретению автомобилей.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «Автоваз» Ян Птачек отметил, что особенно эффективность программ господдержки можно заметить по майским результатам продаж. Поддержка государства в текущей ситуации нужна со всех сторон, а не только со стороны потребителей — например, на положение автопроизводителей хорошо повлияет возобновление программы утилизации автомобилей, а на положение дилеров — программы по распространению газомоторного топлива и льготного лизинга.
Также спикеры отметили необходимость разработки долгосрочных программ по обновлению автопарка России, особенно в сегменте легких коммерческих машин. Сложно не согласиться с тем, что результаты авторынка заметно влияют на экономические показатели страны.
Президент РОАД Олег Мосеев, отметил, что без программ господдержки в 2019 году российский авторынок потеряет 10%. Напомним, что в прогнозе экспертов аналитического агентства «Автостат», который они давали еще в марте, содержится два варианта развития авторынка: «По году мы ожидаем падение рынка на величину до 5% процентов в базовом сценарии. В негативном сценарии рассматриваем вариант снижения до 10% процентов и, соответственно, падения объема продаж до 1,47 миллиона машин (без учета LCV)».
Ранее сообщалось о том, что Mazda отзывает около 1000 автомобилей в России из-за неисправных двигателей.
Кроме того, жители России стали чаще покупать мощные автомобили.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?