Декоративное изображение
4 622

Поделиться

Российский авторынок просел на треть

Дилеры другого и не ждали

Продажи автомобилей в России в январе упали на 33% после снижения всего на 10% в декабре. Однако дилеры называют эту динамику «ожидаемой». Первое место среди иномарок сохранила Chevrolet, второе — сумел занять Ford, который весь прошлый год оставался четвертым.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых автомобилей (иномарок и российских) в январе 2009 года. Всего было продано 116,9 тыс. машин, падение рынка составило 33%. Самым продаваемым российским брендом стала Lada, иностранным — Chevrolet (см. таблицу). За ними следуют Ford и Toyota. Падение продаж на уровне 33% — это «довольно серьезно», говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. С другой стороны, российский авторынок в период кризиса «еще не самый плохой, продажи в США в январе обвалились где-то на 60%», добавляет дилер. Падение продаж новых иномарок в России в январе составило 28%, продолжает господин Пономарев, то есть «было на уровне ожидаемого».

Тем не менее январь всерьез перераспределил места среди иностранных автопроизводителей первой десятки. В частности, Ford смог занять вторую строчку после Chevrolet, тогда как на протяжении всего 2008 года оставался лишь четвертым. Японская Toyota сместилась со второго на третье место, а корейская Hyundai — со второго сразу на четвертое. Падение продаж Hyundai, а также еще одной корейской марки Kia было самым ощутимым в первой десятке иностранных автопроизводителей (48% и 44% продаж соответственно), причем корейские бренды показывают отрицательную динамику на уровне 40% уже второй месяц подряд (см. “Ъ” от 15 января). Телефоны представителей Hyundai вчера не отвечали, а в Kia подчеркнули, что, «в отличие от некоторых других производителей», в январе записали себе в продажи «только те автомобили, которые были отгружены непосредственно потребителю, а не дилеру».

Самыми продаваемыми автомобилями в январе помимо моделей Lada стали Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Toyota Camry. Модель Focus, несмотря на кризис, показала в январе прирост продаж на уровне 3,4%, однако дилеры марки неофициально объясняют, что в январе 2008 года выпускающий ее завод «Форд-Всеволожск» просто стоял из-за забастовок. Настоящий рывок совершила Toyota Camry (прирост 42%), которая собирается на собственном заводе концерна в Петербурге. Игорь Пономарев добавляет, что концерн установил спецкурс на свои автомобили на уровне 22 руб./€.

Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами