Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 372

Поделиться

Российский аптечный рынок покидают локальные сети и несетевые игроки

С начала 2023 года с российского рынка ушло около 50 локальный аптечных сетей. Еще одна тенденция — снижение доли несетевых точек продаж лекарственных препаратов, пишет «Прайм» со ссылкой на председателя координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Александра Филиппова.

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Рынок продолжает консолидацию на базе крупнейших аптечных сетей, а небольшие игроки уходят: если в 2022 году рынок покинули порядка 80 локальных сетей, то в 2023 году — около 50.

«В 2022 году звучали прогнозы по сокращению числа аптек, они не оправдались, однако темпы открытия аптек снизились. Российский рынок аптек продолжает консолидацию на базе крупнейших сетей. Крупные сделки пока редки, в основном в процессе сделок М&А (Mergers & Acquisitions, слияние и поглощение — ред.) с рынка уходят небольшие локальные сети. Основной формат таких сделок — переуступка прав аренды», — сообщил Александр Филиппов в кулуарах первого съезда РААС.

Еще один тренд — снижение доли несетевых игроков. Однако, как отмечает эксперт, до консолидации фармрынка еще далеко, несмотря на большие покрытия регионов некоторыми игроками.

В целом, динамика продаж аптечного сектора в этом году остается позитивной, а рост продолжится и в 2024 году в сопоставимых значениях.

«По прогнозу аналитиков Alpharm, в 2023 году в целом розница должна вырасти на 5%, продажи рецептурных препаратов вырастут на 11% по сравнению с 2022 годом, до 784 миллиардов рублей, продажи безрецептурных лекарственных средств увеличатся на 2% и составят 651 миллиард рублей, БАДов — на 22% до 142 миллиардов рублей», — сообщил Александр Филиппов.

Рост цен на лекарства вынудил жителей РФ покупать меньше препаратов

Пермская сеть «Аптека от склада» закрывает точки

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами