Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российским производителям могут запретить манипуляции с объемом упаковки
В РФ было предложено запретить производителям уменьшать размер упаковки продуктов первой необходимости, к которым относятся сливочное масло, молоко, крупа, соль, сахар и другие товары, пишут «Известия».
Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
Глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ), зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов направил обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина и генпрокурора России Игоря Краснова с предложением запретить производителям манипуляции с объемом упаковки. Он отметил, что на фоне роста цен в стране наблюдается увеличение манипуляций производителей с размерами упаковок социально значимых продуктов. Речь идет о снижении объема и массы товара при сохранении его прежней стоимости.
«Тревогу вызывают фактически скрытые недобросовестные манипуляции по снижению массы или объема на фоне роста цен на отдельные продукты, в частности, сливочного масла. Покупатели по объективным причинам не всегда способны это обнаружить, а также определить, насколько выгодно приобретение той или иной упаковки», — говорится в документе.
ОПИ также напомнила о том, что на эту проблему неоднократно указывала Генпрокуратура. По ее инициативе в конце 2023 года в межгосударственном стандарте, предусматривающем требования к количеству фасованных товаров (ГОСТ 8.579–2019), были определены допускаемые значения номинального количества ряда продовольственных товаров, таких как масло, молоко, сахар, соль, чай, мука, рис, пшено, гречка и другие.
В связи с этим, было предложено сделать установленные в ГОСТ 8.579–2019 требования к количеству фасованных товаров обязательными на территории РФ для всех производителей социально значимых товаров первой необходимости и внести дополнения в постановление правительства № 530.
Минпромторг может обязать производителей указывать на упаковках количество сахара в продукте
На упаковках жевательного и нюхательного табака появится информация о ядах в составе
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?