Декоративное изображение
1 125

Поделиться

Российские ученые выступили в защиту генно-модифицированных продуктов

В защиту генно-модифицированных продуктов высказались несколько авторитетных российских ученых. В их числе директор ГУ НИИ питания РАМН Виктор Тутельян, декан биологического факультета МГУ им. Ломоносова Михаил Кирпичников, декан кафедры вирусологии МГУ Осип Атабеков, директор Института микробиологии и эпидемиологии им. Гамалея РАМН Александр Гинцбург.

Как рассказал Тутельян, "россиян запугали трансгенной соей, что вынуждает отечественных производителей отказываться от добавления соевого белка при производстве продуктов". Но "на сегодняшний день "ни одного сколько-нибудь серьезного или аргументированного факта неблагоприятного воздействия трансгенной сои нет", заверил он. Между тем, добавил он, например, при производстве сосисок и колбас для получения исходного качества продукта /плотности/ необходимо что-то добавить, и "производители вместо соевого белка добавляют измельченную свиную шкуру, синтетический полимер и коллаген, которые усваиваются организмом на 15-20 проц". "Мы бьем по здоровью населения, - с негодованием отметил Тутельян, - но никто об этом не говорит". В России создали самую строгую систему оценки и контроля биологической безопасности продуктов питания, сказал Тутельян.

В свою очередь, Гинцбург подчеркнул, "опасны не сами трансгены, а неправильное, кустарное создание генетически модифицированных продуктов". "Поэтому особо важна качественная система контроля того, что мы ввозим и что поступает в продажу, и такая система создана и работает", - добавил он.

По данным НИИ питания, на сегодняшний день объем потребления трансгенной сои в Европе составляет около 50 млн тонн, в Америке - 500 млн тонн, а в России - 300 тыс тонн. Отвечая на вопрос, ест ли он сам трансгенные продукты, Тутельян ответил: "Да, ем. Приходя в магазин, я не смотрю на то, есть ли в продуктах генно-модифицированные ингредиенты, и не обращаю внимание на наличие добавок с кодом "Е" - если они разрешены, значит безопасны; меня интересует энергетическая ценность".

ИТАР-ТАСС

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами