Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские торговые сети усилили инвестиции в обучение персонала
Новые экономические вызовы требуют от работников розничной торговли усиленных компетенций и новых навыков. После пандемии 87% мировых ритейлеров указали на нехватку нужных навыков у персонала, и только треть сочла существующие обучающие программы достаточными.
George Rudy/ Shutterstock
В 2022 году крупнейшие торговые сети России увеличили инвестиции в обучение персонала по сравнению с предыдущим годом, показал проведенный АКОРТ опрос торговых сетей-членов Ассоциации. Все опрошенные компании реализуют для сотрудников учебные программы — от обязательных тренингов в рамках адаптации новичков до специальных курсов по функциональным направлениям. Лидеры рынка, в частности, «Магнит», имеют лицензии на дополнительное профессиональное образование с правом выдавать дипломы о повышении квалификации.
Наиболее востребованным форматом обучения являются короткие курсы, сочетающие онлайн-обучение с практикой. Х5 Group создала для сотрудников корпоративный университет «Полка», работающий по принципу маркетплейса, где на одной платформе предлагаются образовательные курсы по разным дисциплинам для сотрудников всех уровней. «Магнит» использует гибридную модель обучения на платформе LMS, которое в 90% случаях сопровождается отработкой навыков в процессе работы с наставником.
Практически все опрошенные ритейлеры сообщили, что усилили в этом году программы IT-обучения. X5 развивает внутри компании несколько школ технических профессий, отмечая растущую потребность в обучении таким навыкам как аналитика данных, процессы IT-инфраструктуры, языки программирования Python и Java и т. д. «Магнит» также выделил IT-обучение в отдельное направление с множеством узкоспециальных курсов.
Сейчас компании сфокусированы на повышении эффективности бизнеса, поэтому все больше участников записываются на программы по оптимизации бизнес-процессов. Также большим спросом у сотрудников торговых сетей пользуются программы менеджмента и развития навыков коммуникаций, курсы по работе с людьми, финансам, логистике и маркетингу.
В 2022 году также стало активно развиваться новое направление — социальное обучение и устойчивое развитие. Торговые сети обучают сотрудников навыкам заботы о покупателях, требующих особого внимания и волонтерским проектам. В частности, в «Магните» действует программа «Добрый заяц» для помощи покупателям с ограниченными возможностями здоровья и программы профориентации для детских домов «Магнит Life». Похожие программы действуют в X5 и «Ленте» и вызывают большой позитивный отклик у сотрудников, отмечают компании.
Крупные игроки рынка дают сотрудникам возможность получения высшего образования в ВУЗе-партнере или обучения по программам MBA, а также приглашают преподавателей ведущих российских ВУЗов вести курсы для персонала.
Х5 софинансирует получение сотрудниками высшего образования в партнерских университетах — МФТИ и Высшей школе экономики. «Лента» развивает в партнерстве с НИУ ВШЭ три программы повышения квалификации персонала: для директоров магазинов, руководителей центрального офиса и региональных дирекций. В корпоративном университете «Магнита» действует система, аналогичная вузовской: есть факультеты ритейла, логистики, собственных производств, академия HR и другие. Благодаря такому комплексному подходу более 75% назначений происходит из внутренних сотрудников компании. Более 35% сотрудников «Магнита», которые прошли обучение, на данный момент уже получили повышение.
Торговые сети инвестируют не только в обучение собственных сотрудников, но и персонала компаний-партнеров. Подрядчики проходят обучение по охране труда, санитарным нормам, кассовому сервису, стандартам обслуживания и качества торговых сетей — такие программы действуют в крупнейших продовольственных сетях в составе АКОРТ.
«В новой экономической парадигме на первый план выходит эффективность работы персонала, на которую серьезно влияет внутреннее обучение. Федеральные ритейлеры обеспечивают работой более миллиона человек, ежегодно проводя обучение сотен тысяч сотрудников. Образовательные программы торговых сетей сформированы на основе внутренних знаний и накопленного опыта компаний, который при необходимости дополняется внешней экспертизой. В результате растет качество работы сотрудников, формируется кадровый резерв, а это снижает издержки сетей на поиск квалифицированного персонала извне», — отметил глава АКОРТ Игорь Караваев.
АКОРТ: стоимость школьных канцтоваров в торговых сетях на 19% ниже средней в РФ.
АКОРТ попросил правительство продлить упрощенное декларирование товаров еще на полгода.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.