Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11564

Поделиться

Российские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей

Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей, пишет ТАСС со ссылкой на слова главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Фото: Lizardflms/shutterstock

Lizardflms/shutterstock

Кутепов отметил, что соответствующий законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».

«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сенатор также подчеркнул, что к серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) относится сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер.

«В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», — рассказал Кутепов.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83–84%.

«Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», — говорится в пояснительной записке.

Госдума одобрила право местных властей устанавливать границы продажи алкоголя

«Пятерочка» масштабировала проект «Центры местного сообщества» на более чем 50 городов

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами