Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей
Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей, пишет ТАСС со ссылкой на слова главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
Lizardflms/shutterstock
Кутепов отметил, что соответствующий законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».
«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Сенатор также подчеркнул, что к серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) относится сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер.
«В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», — рассказал Кутепов.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83–84%.
«Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», — говорится в пояснительной записке.
Госдума одобрила право местных властей устанавливать границы продажи алкоголя
«Пятерочка» масштабировала проект «Центры местного сообщества» на более чем 50 городов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?