Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские смартфоны уступили полки магазинов китайским гаджетам
Аналитики GS Group, на данные исследования которых ссылается «Ъ» предупреждают, что отечественные бренды бюджетных смартфонов, производящиеся в Китае, могут не пережить падение спроса, вызванное пандемией.
Niek Verlaan / Pixabay
По итогам первого квартала доля отечественных брендов смартфонов в импорте уже упала всего до 4% с 16% годом ранее, а потребители все чаще покупают китайские бренды. За квартал было поставлено около 300 тыс. смартфонов отечественных брендов, в числе которых BQ, Vertex, Texet, Dexp, Digma, Inoi и Highscreen. При этом доля китайских брендов увеличилась с 42% годом ранее до 54%.
«Очевидно, что в текущих рыночных условиях эти бренды смартфонов не выживут», — полагает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
Всего за первые три месяца 2020 года, по оценкам GS Group, в Россию импортировано 10,4 млн мобильных телефонов, что на 9% меньше, чем годом ранее. Доля смартфонов составила 63% (6,5 млн штук). Снижение рынка произошло именно за счет сокращения в бюджетном сегменте, где наиболее широко представлены российские бренды.
По мнению Суркова, в ближайшем будущем во всех сегментах рынка китайские Huawei (включая бренд Honor), Xiaomi, Oppo, Vivo будут конкурировать с корейской Samsung, а в верхнем ценовом сегменте — еще и с Apple. За российскими же брендами останется только сегмент кнопочных мобильных стоимостью до 2 тыс. руб., где их доля на начало 2020 года достигла 73%.
Ранее сообщалось о том, что Huawei разработал смартфон, умеющий определять температуру тела.
Кроме того, «М.Видео-Эльдорадо» выяснил, что рынок смартфонов в мае вернулся к росту.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?