Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские сборщики ПК выпали из первой пятерки их поставщиков
В I квартале российские сборщики компьютеров окончательно вышли из первой пятерки поставщиков ПК нашей страны. Об этом свидетельствуют данные Gartner. Причиной тому опережающий рост продаж ноутбуков, в выпуске которых российские сборщики пока не добились успехов.
Аналитическая компания Gartner подвела итоги продаж персональных компьютеров в России в I квартале 2008 г. Выяснилось, что российские сборщики ПК вышли из первой пятерки поставщиков и замкнули top-10 участников российского рынка. Так, Depo Computers, собравшая в I квартале чуть менее 64 000 ПК, скатилась на восьмое место с четвертого, которое занимала в IV квартале 2007 г. Компания Kraftway переместилась с шестого места на девятое (47 500 ПК). За год Depo Computers снизила долю рынка (по количеству поставленных компьютеров) с 3,3% до 2,8%, доля Kraftway за год уменьшилась с 2,8% до 2,1%, а «Формозы» — с 3,1% до 1,8%.
В то же время тайваньская Acer за год увеличила долю на 4 п. п. до 14,8%, тайваньская Asus — на 3,3 п. п. до 10,2%, а американская Hewlett-Packard (HP) — на 3,1 п. п. до 7,8%.
Всего, по данным Gartner, в I квартале 2008 г. на российский рынок было поставлено 2,3 млн компьютеров — на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным другой международной аналитической компании — IDC, за этот период Россия получила более 2,2 млн ПК (включая настольные компьютеры, ноутбуки и серверы). Больше всего ПК продали Acer, Asus и HP, согласна аналитик IDC Зарина Камытбаева. Эти же три компании — лидеры в сегменте ноутбуков. А по предварительным подсчетам российской IT Research, в первые три месяца поставлено 1,45 млн десктопов, 0,81 млн ноутбуков и 45 000 серверов.
Доля ноутбуков в продажах ПК неуклонно растет, в результате лидеры этого сегмента являются лидерами и в общем зачете, объясняет замдиректора IT Research Василий Мочар. В 2007 г. из каждых 100 поставленных ПК настольных моделей было 65, а ноутбуков — 35, годом ранее соотношение было 75 на 25, подтверждает Камытбаева из IDC. Она ожидает, что уже в 2008 г. доля ноутбуков в России преодолеет 40%-ный барьер.
Depo Computers не наблюдала в I квартале 2008 г. ажиотажного спроса на ноутбуки, поэтому данные Gartner ей «не очень понятны», говорит вице-президент по продуктам и маркетингу этого сборщика Александр Баринов. По его оценке, соотношение настольных ПК и ноутбуков в розничных продажах сейчас 50 на 50, а в целом по рынку — 70 на 30. Сама Depo Computers планирует начать выпуск ноутбуков этой осенью и хочет к 2010 г. занять 15% этого рынка.
Вице-президент Kraftway Ренат Юсупов признает, что в I квартале поставки его компании несколько снизились. Он объясняет это переносом большинства крупных сделок с покупателями из госсектора на II-III кварталы 2008 г. Доля государства в заказах Kraftway — 58%. Причина общего роста поставок иностранных ПК — рост спроса на ноутбуки, соглашается Юсупов. По его данным, Россия подходит к пику спроса на мобильные ПК, который придется на 2009-2010 гг.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.