Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские рыбаки отбились от конкурентов
Добытый ими минтай получит международный сертификат
Независимый третейский судья международной сертификационной организации Marine Stewardship Council (MSC) отклонил возражения американской ассоциации рыбодобытчиков At-Sea Processors Association (APA), протестующей против сертификации российского промысла минтая. Уже в 2014 году российские компании смогут продавать сертифицированный MSC минтай по равной с американцами цене, дополнительно зарабатывая до $150 млн в год.
О том, что судья MSC Майкл Лодж вынес окончательное решение по апелляции APA на сертификационный отчет о траловом промысле российского минтая, “Ъ” сообщили в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Судья посчитал, что дополнения и изменения, внесенные в итоговый сертификационный отчет компанией Intertek Moody Marine (IMM – аудитор российского промысла минтая.– “Ъ”), в полной мере обосновывают выставленные аудитором баллы по каждому из 31 показателя. На этом основании возражения американской стороны были отклонены»,– рассказал глава АМД Герман Зверев. Эту информацию подтверждает и официальное сообщение MSC, размещенное на сайте организации.
Это означает, что процедура сертификации российского промысла минтая в Охотском и Беренговом морях получит официальный документ MSC в течение месяца. «Общий итоговый суммарный балл нашего промысла составил 83,43, притом что для сертификации достаточно набрать 80»,– говорит господин Зверев. По его словам, с учетом того, что все предприятия–члены АДМ уже прошли сертификацию цепи поставок, в период охотоморской минтаевой путины в 2014 году российский минтай будет иметь равные конкурентные условия с американским.
MSC является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла.
Общий мировой вылов минтая составляет около 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ – 40%, США – 30%, Японию – 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.
Как уже сообщал “Ъ” 4 и 25 июня, АДМ пытается сертифицировать российский промысел минтая в Охотском и Беренговом морях. После публикации итогового отчета на него было подано два возражения от Всемирного фонда дикой природы (WWF) и американской APA. Претензии WWF были сняты в досудебном порядке.
Наличие сертификата MSC позволяет рыбодобывающим компаниям расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось дешевле – по $3,1–3,2 тыс. за тонну. До сих пор американские добытчики минтая были фактически единственными, чей промысел этого вида рыбы был сертифицирован полностью. «С потерей ими этой своеобразной монополии наша конкуренция с ними усилится»,– говорят участники рынка. По подсчетам АДМ, получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям РФ получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.